По этому поводу, кста. У А.Тарковского и С. Лема было очень большое взаимное недопонимание, в связи с экранизацией " Соляриса"
23 года все думали, что Россия на коленях, а оказалось — она зашнуровывала берцы!
У Андрея Тарковского и со Стругацкими долго взаимопонимание не возникало, несмотря на колоссальное взаимное стремление сработаться. Имею в виду "Сталкер". Они ведь, если не ошибаюсь, трижды переписывали сценарий "Пикника на обочине" заново, Тарковский (не сам, конечно) при проявке запорол уже практически отснятый фильм, и только чудом наконец Стругацкие уже в полном огтчаянии буквально за несколько дней написали именно тот сценарий, который Тарковский снял в один присест.
У гениев и не такое иной раз бывает.
Чойта ЛБ нельзя экранизировать? Там проблемы только с лекциями Гирина, а все остальное более чем зрелищно, очень яркий роман.
Ну а лекции... А пусть режиссер поднапряжется и сам придумает, как их изложить.
Подписуюсь.только не Ф.Бондарчук
http://iae.newmail.ru/heros/heros.htm
Во как. И иллюстративный ряд имеется.
Есть совсем другая экранизация и много, где кино делает автора.
От Семёнова до Вайнеров.
Кино лучше.
И что? Там вроде голеком народ не расхаживает, красавицами всех видов и вкусов вся книга утыкана, в чем проблема-то?
Что Гирин излагает вполне конкретные взгляды? Главный герой и его идеалы вроде как не обязаны всем нравиться.
Мне вот много кто из признанных красоток совсем не по вкусу - и красавцев тоже - но это же не повод кино не снимать?
Зайца, перечеркну Сразу. Я ж тебя люблю.
23 года все думали, что Россия на коленях, а оказалось — она зашнуровывала берцы!
Вообе-то есть очень небольшое число фильмов, которые "не хуже книги". Чтобы фильм был лучше - такого не припомню, хотя, конечно, теоретически допускаю, что такое случалось - просто сходу не припоминается. Из фильмов "не хуже" можно вспомнить "Шерлока Холмса" с Ливановым, "Принца Флоризеля", "Театр" по Моэму. Даже если брать очень хорошие фильмы вроде "Собака на сене" или "Трое в лодке, не считая собаки", так соответствующие книги все равно лучше.
На всякий случай напоминаю, что все вышеизложенное - имхо: вкусы у всех разные.
Книга лучше как первоисточник.
Многие фильмы этот первоисточник предлагают прочитать или перечитать.
Естественно отбрасывая всякие поделки.
масса попсы и даже талантливых произведений выигрывает от толковой экранизации.
я, к примеру, после кубриковского "Сияния" оригинала Кинга читать не хочу.
Ну, если честно, то Кинга вообще тяжело читать.
Просмотрел "Валькирию". Выводов куча.
1) Брайен Сингер начинает "курвиться" и попсеть. Начав с феноменальных "Обыкновенных подозреваемых" он потихоньку докатился до нынешнего уровня.
2) Том Круз играет на пределе своих возможностей. Поскольку актер он неважный, а роль фон Штауффенберга требует колоссальной отдачи - главный герой выглядит бледно на фоне прочих. прямолинейный тупоголовый американ, не ведающий сомнений и поучающий всех на свете. для большинтсва противников режима присяга на верность фюреру и Рейху была непреодолимым препятствием для перехода к активным действиям. Крузу такие материи, как благородство и аристократическое представление о чести, похоже, неизвестны.
3) Кеннет Брана обижен сценаристом не по делу: Хеннинг фон Тресков был одной из важнейших приводных пружин заговора. Кроме того, похоже, этот шотландский ирландец с копной светлых волос сильно комплексует по поводу несходства с историческим прототипом. Ульрих Тукур, сыгравший фон Трескова в 2004 г. у Йо Байера (к/ф "Штауффенберг") без грима почти сливается с портретом героя, а играет на том же уровне. Гибель фон Трескова обозначена, что вызывает чувство недоумения. Сцена более раннего покушения на Гитлера с участием фон Трескова и последующая сцена уничтожения улики актером сработаны виртуозно. неубедительный финал для такой могучей личности.
4) европейцы, не напрягаясь, обставляют англосаксов на несколько корпусов. даже Герхард Гаазе-Гинденберг, сыгравший крохотную без единой реплики роль Геринга, развалившегося в кресле.
5) Сингер занял в картине 4 актеров, отличившихся у Верхувена в "Черной книге". дамы просчто неподражаемы (Кариса ван Хоутен, сыгравшая Нину фон Штауффенберг, Халина Рейн, исполнившая роль Маргарете фон Овен). из Христиана Бокеля получился прекрасный Мертц фон Квирингхайм, а Вальдемар Кобус феноменально справился с молниеносной ролью берлинского полицай-президента Вольфа-Генриха графа фон Хелльдорфа. во всяком случае он порядком затмевает британского характерного актера Тома Уилкинсона окарикатурившего роль генерал-полковника Фромма и не слезающего с экрана около часа.
6) я не заметил в кадре Матиаса Фрайхофа (Гимлер). о Гитлере работы британца Дэвида Бамбера и Геббельсе, выпеченном американцем Харви Фридменом могу сказать, что они малоубедительны. особенно Геббельс. Рядом с Кречманом в сцене "перевербовки" Ремера из заговорщика в верноподданного и без 5 минут палача Фридмен тушуется.
7) единственный англосакс, работающий безукоризненно - это британец Теренс Стамп (играет отставного генерал-полковника Бека). где-то почти рядом с ним - другой британец Билл Найи, играющий Ольбрихта.
8) судя по всему, достоверное воспроизведение военной техники, автомобилей и самолетов эпохи в планы съемочной группы не входило. не могу предъявить претензий к военному обмунддированию - недостаточно знаю предмет.
9). на грамофоне в сцене перед авианалетом дома у фон Штауффенбергов установлена пластинка с записью сцены полета валькирий из вагнеровской оперы. на этикетке указана фирма, оркестр, исполнитель (Grammophon, Berliner Philharmoniker, Hans Knappertsbusch). звучит явно "состаренная" современная запись. это однозначно не Берлинский филармонический оркестр и не Кна за пультом.
10) фильм губит фрагментальность и разрыв между лирикой и драмой (Штауффенберг, жена, дети) и исторической панорамой.
11) Американы так и не научились снимать фильмы о войне на европейском театре. все, что они могут сделать - это тихоокеанский театр БД.
12) Ни Сингер, ни Круз от этого фильма не выиграли.
13) отдельные сцены просто бесподобны (например, клинч в помещении телеграфной аппаратной). вообще переломный момент в исходе мятежа перенесен из Бандлерблока и Волчьего логова на телеграф, но сам момент принятия решения, поставившего кровавую точку в судьбе заговора 20 июля выглядит немотивированным.
14) я понимаю, что реющие на ветру на множественных флагштоках у здания командования СД штандарты - это как бы яркое пятно, бьющее по зрачку + охуенная динамика, но это граничит с дурным вкусом. аналогично - сцена в трибунале Народного суда (Volksgericht) под председательством инфернального Фрайзлера.
а в остальном - приличное кино.
Спасибо. Очень интересная рецензия. Теперь бы еще и кино посмотреть...
Понравилось ,когда Круз сказал на пресс-конференцииОказывается, в Германии была оппозиция Гитлеру.
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
да уж... иногда лучше жевать, чем говорить.
только далеко не вся оппозиция была антинацистской, и уж тем более - левой или коммунистической, как это нм втолковывали во время оно.
старший сын покойного Штауффенберга, ныне здравствующий Бертольд Шенк граф фон Штауффенберг в одном интервью ясно дал понять, что четкой поляризации по принципу нацист - антинацист и в обществе, и в среде антигитлеровского сопротивления не было. в сопротивлении и реальных заговорах участвовали не только левые или обиженные кадровой чехардой военные. были там и христиане всех конфессий, и студенческие и профессорские кружки при университетах, и откровенные нацисты, видевшие в Гитлере и чинах СС залог неминуемого поражения и унижения Германии.
хотя что тогда мог знать 9-летний пацаненок, пусть даже до срока повзрослевший: едва ли мог своим умом дойти до того, что говорит сейчас.
Последний раз редактировалось хохлы в деревне есть?; 31.01.2009 в 13:18.
Ага, хотя уже попадаются особи поющие про "Благородных заговорщиков" и "благие цели"...Хотя о реальных пружинах заговора и идеях его продвигавших - ни сном, ни духом...Вообще тоталитарность мышления в нацистской Германии своеобразный миф - кого там только не было, особенно это касалось офицеров и генералов...
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин
никак здесь хитлеролюбием запахло, или мне что-то мерещится?
(наливаясь ядовитыми чувствами)
Вот как раз ЭТИ КОНКРЕТНЫЕ заговорщики были благородными. И движимы исключительно благими целями.
За Штауффенберга покусаю.
зайцы не кусаются...
Вот лягнуть - могут
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Зая, спасибо за наводку на материалы Васильчиковой о немецком сопротивлении, об которых ты говорила.
Кстати, она не из тех исторических Васильчиковых ли? Если да - может знаешь: из московской или киевской ветви?
Посмотрел рецензии на кино.
Не пойду.
Не за что..
Вообще про какие-то киевские корни Васильчиковых я ничего не знаю.
Вот ссылки
http://www.russianfamily.ru/v/vasilchikovi.html
http://www.russianfamily.ru/v/vasilchk.html
Род русских дворян Васильчиковых по родословию происходит от Индриса (Тенгриса) (см. также Толстые), в России принявшего православие с именем Леонтия с сыновьями: Литвинос (конечно, в искажении) — Константин и Занатмен — Федор. У старшего из них, Константина, был сын Харитон Константинович, а у Харитона сын Андрей, прозванием Толстой, переселившийся в Москву на службу великого князя Василия Васильевича (Темного). У Андрея Харитоновича был сын Карп и внуки: 1) Федор Карпович Большой Толстой, от которого произошёл род Толстых дворян и графов; 2) Федор Карпович меньшой — Федец — родоначальник Федцовых и 3) Юрий Карпович, у которого единственный сын Василий, прозванием Дурной, имел сына Федора Васильевича — родоначальника Дурновых, происшедших от старшего из сыновей его — Микулы Федоровича. От второго же брата его — Данилы произошли Даниловы, а третий — Василий (уменьшительное Васильчик) сделался родоначальником Васильчиковых.
Княжеское достоинство приобрел личными заслугами Илларион Васильевич Васильчиков, герой Отечественной войны, генерал от кавалерии и с 1839 года председатель государственного совета.
С середины 19 века их поместье было недалеко от Каунаса.
Зайца, ну ты даешь... один из киевской ветви княжеского рода Васильчиковых (Илларион Илларионович, 1805-62), сын упомянутого тобою героя Отечественной войны, был у нас генерал-губернатором. его супруга (Екатерина Алексеевна, ур. Щербатова, 1818-69) была известна не только благотворительностью, но и своей активностью в дело агитации и обращения иудеев в православие, но ввиду своей недальновидности и неразборчивости часто попадала впросак, становясь крестной матерью какого-то "новообращенного" еврея, решившего получить полагавшееся тогда иудеям от казны (!!!) вознаграждение в 30 рублей + еще столько же от княгини Васильчиковой + подарки от крестной матери. засим во многих случаях "новообращенный" читал составленную испанскими раввинами покаянную молитву "Кол нИдре" (евр. - "все обеты"), упраздняющую все данные по принуждению или как иначе клятвы и неискреннее отречение от веры отцов - и прямой путь в синагогу для "новопросвещенного" был открыт вновь.
Лесков едко высмеивает кн. Е.А. Васильчикову в "Печерских антиках" и "Владычнем суде" за ее недальновидность и неразборчивость, хотя в этом вопросе он по-дурному пристастен.
бОльшая часть киевского имения Васильчиковой уже по вдовстве была передана основателю Троицкого монастыря о. Ионе. это был один из немнногих "двойных" монастырей РИ (т.е. совмещавший и мужское, и женское монашеское общежитие). женские и мужжские келейные корпуса Иониноской обители были размещены в отдаленных частях монастыря; насельники обоего пола могли видеть друг друга только на службе или в праздники, когда уставные строгости ослаблялись. Сейчас бОльшую часть монастырской территории занимает ботанический сад.
княжеская чета И.И. и Е.А. Васильчиковых погребена в Киево-Печерской Лавре у Ближних пещер (в крипте Крестовоздвиженской церкви).
Последний раз редактировалось хохлы в деревне есть?; 31.01.2009 в 13:51.
Ааа, ну спасибо, буду знать. Я из всего рода знала только фаворита Екатерины (которому особо гордиться было нечем) и вот Мисси.