AlexDl (14.11.2009)
Ну, все-таки наши под Кривым Рогом вот так "любой ценой" и одними гранатами немцев останавливали раньше, чем те добрались до Москвы, а дедушка Мороз - до них самих.Август 1941 года. В обратную сторону там фронт прошел зимой 1944 года - даже если бы и была такая лихая контратака восемью танками, ковырять мерзлый шлак и дорогу по снегу посыпать было бы неудобно.
![]()
Кстати, 1-й танковой группе, которая там в 1941 году действовала, перед этим изрядно пришлось "побегать" вокруг Уманского котла, а потом с ходу идти на сотни километров в сторону большой излучины Днепра. Так что ходовая запросто могла оказаться в далеко не идеальном состоянии.![]()
А дальше вполне могло сложиться "как в жизни". Нашелся умный командир (если металлург - вполне мог знать о проблемах с гусеницами, над ними много кто работал), сыпанул "абразива". Потерся один палец, на ухабчике тряхнуло (а машины тогда были легкие по сравнению с нынешними, грунт не так "равняли") - гусеница напряглась-расслабилась, палец вылетел, танк развернуло на свежей "щебенке"... какую он при этом "ямку" может вырыть со стороны порванной гусеницы, мехводу рассказывать не надо.Немцы выскочили чиниться, увидели, что шлак "свежий", не укатанный... аааа, шайзе! Минен!!!
Через минуту (особенно если тут же кто-то еще "разулся" - вполне возможное совпадение) - колонна стоп, все вываливаются из машин, начинают шариться у ходовой под прикрытием разлегшейся по сторонам пехоты - которая, что логично, не торопится вперед, проверять своими ногами - не лежит ли заодно и что-нибудь противопехотное.
![]()
А то, что солдатам нашим показалось, будто у всех танков гусеницы порвались - и не такое бывает. Особенно в горячке - и трижды особенно через много лет после войны. Известное дело - достаточно посчитать количество подбитых "тигров" и "фердинандов" в мемуарах (и даже документах!) и сравнить с их общим количеством на фронте...
Всякое бывает!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вообще-то тевтоны люди серьёзные и устав чтущие. Так что первыми на дорожку должны были сунуться ихние мотоциклисты.
Нонсесом являлись бы танки без панцер гренадеров на Ганомагах, или уж по крайней мере на автомобилях.
Секрет колосального успеха танковых ударов вермахта в том, что в конце 30-х - начале 40-х тевтоны были единственными, кто сумел всерьёз реализовать принцип применения мех. соединений - "все части и подразделения мех. соединения должны иметь маршевые скорости не ниже маршевой скорости танков". Теоретически-то это признавали все, но практически это сумели реализовать только в вермахте. Так что 20-30 минут марша на участке в 2 км... сомнительно это без каких-то дополнительных факторов сдерживающих маршевые скорости.
Лучше быть, чем казаться.