Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
ВВС получат за год столько техники, сколько за 10 не получали.
если за КРАЙНИЕ 10 лет, то да, получат
Ну не за "застойные" же...

летать найдется кому
выпуск летчиков, конечно, не покрывает и частично потребности ВВС, но:
1. отставников, не по возрасту/здоровью ушедших никто еще не отменял (их не много, но они есть)
Сейчас - да. А сколько их останется через 10 лет? И какие навыки у них к тому времени останутся - через 10 лет без полетов и даже без подготовки на тренажерах?

2. переучить спортсменов не так уж сложно на истребители/штурмовики/бомберы и гораздо быстрее, чем готовить с нуля
Иногда - сложно, особенно на истребители. Не все, кто годен к полетам на "малой авиации", выдерживают перегрузки и способны быстро принимать правильные решения на сверхзвуковых скоростях. Опять-таки - тактика, применение оружия и т.п. не за два месяца "вбиваются" в человека, а призыв такого резерва - это уже крайняя мера перед войной. Без войны же - отнюдь не все спортсмены, хоть из Москвы, хоть из Саратова, вдруг да воспылают желанием усиливать авиабазу Елизово...

Да и спортсменов, в общем-то, чем дальше, тем меньше. В нашем саратовском, "гагаринском" аэроклубе пилотажников почти не осталось. Недавно один из "стариков"-инструкторов разбился на чуть ли не последнем в области Яке во время "катания" VIP-клиента. У вертолетчиков чуть лучше - за счет училища на Соколе. В аэроклубе "пилотажных" Ми-2 раз-два и обчелся, на запчасти денег нет... и это в клубе, который до самого недавнего времени устраивал всероссийские соревнования по вертолетному спорту! Парашютная секция более-менее держится за счет платных прыжков и обучения "за деньги".

Но для массовой подготовки спортсменов как резерва ВВС нужно нечто вроде довоенного "Комсомолец - на самолет!" или "От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - развитая государственная система доступных каждому желающему (хотя бы в крупных города) аэроклубов. Тогда пацаны, которым в небо захотелось, смогут до него "дотянуться". А дальше уж естественный отбор - со службой не столько за деньги, сколько за саму возможность летать "выше, дальше, быстрее".

Впрочем, и деньги, и квартиры тоже не помешают...

3. гражданских пересадить на транспортники вообще детская задачка, среди них огрмное количество именно на транспортниках летает. Допуск на десантирование людей и техники. в общем проблема кадров, хоть и не слишком просто, но решаема.
О мобилизации ГА в ВТА вообще разговор отдельный, но у нас и с "гражданскими транспортниками" все не так уж гладко... Во сколько раз в РФ стало меньше гражданских пилотов по сравнению с РСФСР? Сколько из оставшихся - "старики"?

Плюс к этому - проблема "технарей", о них тоже забывать не надо. В Саратове после закрытия авиазавода авиастроительный техникум тоже "перепрофилировался" на обучение "манагеров", бухгалтеров, автомехаников... а ведь из него в ту же ВТА шло немало молодежи. И не только в ВТА, и не только из него. Чем заменить - ШМАСами и "контрабасами"?

А вот с производством все не так красиво. Очень много техники не строится, а продается "из строя", особенно авиатехники
...а потом от этой авиатехники из-за низкого качества отказывается некая африканская страна, и вернувшиеся по рекламации МиГ-29 с большим шумом передаются обратно в ВВС - мол, принимайте пополнение, почти новые и даже модернизированные для экспорта!

оно есть, но его катастрофически мало осталось, причем как в количественном, так и в качественном аспекте
Еще не катастрофически - "точка невозврата" еще не пройдена. Худо-бедно, однако сохранился полный цикл и производства, и обучения кадров для авиапрома, да и сами кадры, способные обучить "пополнение"...

...но что хреново, то хреново. Раньше никому и в голову не пришло бы бегать на поклон к китайцам и индусам - подайте на совместный проект "истребителя пятого поколения"!

"А мы всё пляшем гопака и чиним трактор местный..." (с)