Иногда - сложно, особенно на истребители. Не все, кто годен к полетам на "малой авиации", выдерживают перегрузки и способны быстро принимать правильные решения на сверхзвуковых скоростях. Опять-таки - тактика, применение оружия и т.п. не за два месяца "вбиваются" в человека, а призыв такого резерва - это уже крайняя мера перед войной. Без войны же - отнюдь не все спортсмены, хоть из Москвы, хоть из Саратова, вдруг да воспылают желанием усиливать авиабазу Елизово...
Да и спортсменов, в общем-то, чем дальше, тем меньше. В нашем саратовском, "гагаринском" аэроклубе пилотажников почти не осталось. Недавно один из "стариков"-инструкторов разбился на чуть ли не последнем в области Яке во время "катания" VIP-клиента. У вертолетчиков чуть лучше - за счет училища на Соколе. В аэроклубе "пилотажных" Ми-2 раз-два и обчелся, на запчасти денег нет... и это в клубе, который до самого недавнего времени устраивал всероссийские соревнования по вертолетному спорту! Парашютная секция более-менее держится за счет платных прыжков и обучения "за деньги".
Но для массовой подготовки спортсменов как резерва ВВС нужно нечто вроде довоенного "Комсомолец - на самолет!" или "От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - развитая государственная система доступных каждому желающему (хотя бы в крупных города) аэроклубов. Тогда пацаны, которым в небо захотелось, смогут до него "дотянуться". А дальше уж естественный отбор

- со службой не столько за деньги, сколько за саму возможность летать "выше, дальше, быстрее".
