Показано с 1 по 33 из 69

Тема: Волгарь успокой меня пожалуйста...

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    ВВС получат за год столько техники, сколько за 10 не получали.
    если за КРАЙНИЕ 10 лет, то да, получат
    Ну не за "застойные" же...

    летать найдется кому
    выпуск летчиков, конечно, не покрывает и частично потребности ВВС, но:
    1. отставников, не по возрасту/здоровью ушедших никто еще не отменял (их не много, но они есть)
    Сейчас - да. А сколько их останется через 10 лет? И какие навыки у них к тому времени останутся - через 10 лет без полетов и даже без подготовки на тренажерах?

    2. переучить спортсменов не так уж сложно на истребители/штурмовики/бомберы и гораздо быстрее, чем готовить с нуля
    Иногда - сложно, особенно на истребители. Не все, кто годен к полетам на "малой авиации", выдерживают перегрузки и способны быстро принимать правильные решения на сверхзвуковых скоростях. Опять-таки - тактика, применение оружия и т.п. не за два месяца "вбиваются" в человека, а призыв такого резерва - это уже крайняя мера перед войной. Без войны же - отнюдь не все спортсмены, хоть из Москвы, хоть из Саратова, вдруг да воспылают желанием усиливать авиабазу Елизово...

    Да и спортсменов, в общем-то, чем дальше, тем меньше. В нашем саратовском, "гагаринском" аэроклубе пилотажников почти не осталось. Недавно один из "стариков"-инструкторов разбился на чуть ли не последнем в области Яке во время "катания" VIP-клиента. У вертолетчиков чуть лучше - за счет училища на Соколе. В аэроклубе "пилотажных" Ми-2 раз-два и обчелся, на запчасти денег нет... и это в клубе, который до самого недавнего времени устраивал всероссийские соревнования по вертолетному спорту! Парашютная секция более-менее держится за счет платных прыжков и обучения "за деньги".

    Но для массовой подготовки спортсменов как резерва ВВС нужно нечто вроде довоенного "Комсомолец - на самолет!" или "От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - развитая государственная система доступных каждому желающему (хотя бы в крупных города) аэроклубов. Тогда пацаны, которым в небо захотелось, смогут до него "дотянуться". А дальше уж естественный отбор - со службой не столько за деньги, сколько за саму возможность летать "выше, дальше, быстрее".

    Впрочем, и деньги, и квартиры тоже не помешают...

    3. гражданских пересадить на транспортники вообще детская задачка, среди них огрмное количество именно на транспортниках летает. Допуск на десантирование людей и техники. в общем проблема кадров, хоть и не слишком просто, но решаема.
    О мобилизации ГА в ВТА вообще разговор отдельный, но у нас и с "гражданскими транспортниками" все не так уж гладко... Во сколько раз в РФ стало меньше гражданских пилотов по сравнению с РСФСР? Сколько из оставшихся - "старики"?

    Плюс к этому - проблема "технарей", о них тоже забывать не надо. В Саратове после закрытия авиазавода авиастроительный техникум тоже "перепрофилировался" на обучение "манагеров", бухгалтеров, автомехаников... а ведь из него в ту же ВТА шло немало молодежи. И не только в ВТА, и не только из него. Чем заменить - ШМАСами и "контрабасами"?

    А вот с производством все не так красиво. Очень много техники не строится, а продается "из строя", особенно авиатехники
    ...а потом от этой авиатехники из-за низкого качества отказывается некая африканская страна, и вернувшиеся по рекламации МиГ-29 с большим шумом передаются обратно в ВВС - мол, принимайте пополнение, почти новые и даже модернизированные для экспорта!

    оно есть, но его катастрофически мало осталось, причем как в количественном, так и в качественном аспекте
    Еще не катастрофически - "точка невозврата" еще не пройдена. Худо-бедно, однако сохранился полный цикл и производства, и обучения кадров для авиапрома, да и сами кадры, способные обучить "пополнение"...

    ...но что хреново, то хреново. Раньше никому и в голову не пришло бы бегать на поклон к китайцам и индусам - подайте на совместный проект "истребителя пятого поколения"!

    "А мы всё пляшем гопака и чиним трактор местный..." (с)
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. #2
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение

    Ну не за "застойные" же...
    1:0, убил наповал

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Сейчас - да. А сколько их останется через 10 лет? И какие навыки у них к тому времени останутся - через 10 лет без полетов и даже без подготовки на тренажерах?
    ну во-первых они все таки летаю, на гражданских или малых, но летают. восстановить навыки легче, чем приобретать. а за 10 лет, надеюсь, хоть что то сдвинется в сторону улучшения, сомнительно, конечно, но вдруг.....

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Иногда - сложно, особенно на истребители. Не все, кто годен к полетам на "малой авиации", выдерживают перегрузки и способны быстро принимать правильные решения на сверхзвуковых скоростях. Опять-таки - тактика, применение оружия и т.п. не за два месяца "вбиваются" в человека, а призыв такого резерва - это уже крайняя мера перед войной. Без войны же - отнюдь не все спортсмены, хоть из Москвы, хоть из Саратова, вдруг да воспылают желанием усиливать авиабазу Елизово...

    Да и спортсменов, в общем-то, чем дальше, тем меньше. В нашем саратовском, "гагаринском" аэроклубе пилотажников почти не осталось. Недавно один из "стариков"-инструкторов разбился на чуть ли не последнем в области Яке во время "катания" VIP-клиента. У вертолетчиков чуть лучше - за счет училища на Соколе. В аэроклубе "пилотажных" Ми-2 раз-два и обчелся, на запчасти денег нет... и это в клубе, который до самого недавнего времени устраивал всероссийские соревнования по вертолетному спорту! Парашютная секция более-менее держится за счет платных прыжков и обучения "за деньги".

    Но для массовой подготовки спортсменов как резерва ВВС нужно нечто вроде довоенного "Комсомолец - на самолет!" или "От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - развитая государственная система доступных каждому желающему (хотя бы в крупных города) аэроклубов. Тогда пацаны, которым в небо захотелось, смогут до него "дотянуться". А дальше уж естественный отбор - со службой не столько за деньги, сколько за саму возможность летать "выше, дальше, быстрее".
    на этом хотелось бы поподробнее остановиться.
    перегрузки, в чисто физическом плане, на Су-27 абсолютно ничем не отличаются от перегрузок на Як-52. те же самые 2-3-4.....8-9g нет разницы, на Яке закладывать или на сучке. С точки зрения ПИЛОТИРОВАНИЯ Су-27 не сильно сложнее того же Яка, ручечек-кнопочек побольше, да и то несильно. Имея навык пилотирования даже спортивного самолета освоить другой значительно легче, поменяются только числовые значения скоростей, углов, высот и все. Время на переподготовку спортсмена в истребители несравнимо короче, чем подготовить того же истребителя "с нуля", с улицы. Кстати сверхзвук-режим редко используемый, а в бою и вовсе неприемлемый, самолет становится "утюгом-кувалдолетом", который с курса не своротишь. Нормальная скорость для маневренного боя от 200 до 700 км/ч, медленнее упадешь, а быстрее-утратишь маневренность. Перегрузки же зависят не от скорости, как таковой, а от энергичности маневрирования, чем круче вираж-тем сильнее перегрузка. Можно и на скорости 300 км/ч создать РАЗРУШАЮЩУЮ перегрузку для самолета, поэнергичнее РУСом поработай и все, крылышки сложатся.
    Насчет системы ты прав. Аэроклубы в подавляющем большинстве живут за счет КОММЕРЧЕСКОГО обучения и использования техники. Бесплатных, доступных желающим, но не имеющим достаточных средств очень и очень мало. Но хорошо, хоть платные пока есть.


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    О мобилизации ГА в ВТА вообще разговор отдельный, но у нас и с "гражданскими транспортниками" все не так уж гладко... Во сколько раз в РФ стало меньше гражданских пилотов по сравнению с РСФСР? Сколько из оставшихся - "старики"?
    Скажем так, пока во всяком случае, для ВТА хватит таких резервов, тем более, чтоосновное большинство гражданских "водителей грузовиков с крыльями" именно из ВТА в ГА пришли.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Плюс к этому - проблема "технарей", о них тоже забывать не надо. В Саратове после закрытия авиазавода авиастроительный техникум тоже "перепрофилировался" на обучение "манагеров", бухгалтеров, автомехаников... а ведь из него в ту же ВТА шло немало молодежи. И не только в ВТА, и не только из него. Чем заменить - ШМАСами и "контрабасами"?
    вот это действительно проблема и серьезная.



    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    ...а потом от этой авиатехники из-за низкого качества отказывается некая африканская страна, и вернувшиеся по рекламации МиГ-29 с большим шумом передаются обратно в ВВС - мол, принимайте пополнение, почти новые и даже модернизированные для экспорта!
    учитывая, что экспортные образцы БОЕВОЙ техники представляют собой кастрированый вариант "продукта для внутреннего потребления", это МиГи еще и доводить придется до своих стандартов

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Еще не катастрофически - "точка невозврата" еще не пройдена. Худо-бедно, однако сохранился полный цикл и производства, и обучения кадров для авиапрома, да и сами кадры, способные обучить "пополнение"...
    осталась сущая мелочь, постараться на этих остатках что то значимое поднять.
    на басурманские заказы еще худо-бедно хватает, да и то с трудом, вопрос, как при этом своим ВВС хоть малую толику подсыпать
    а учитывая обещания медвепутов по перевооружению и матобеспечению....
    "фантастика на другом этаже" (с)
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    обещания медвепутов по перевооружению и матобеспечению....
    прочитала "нанообеспечению"...

  4. #4
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Рыжий заяц Посмотреть сообщение
    прочитала "нанообеспечению"...
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  5. #5
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,151
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    на этом хотелось бы поподробнее остановиться.
    Спасибо за разъяснение, учту.

    Но хорошо, хоть платные пока есть.
    Хорошо тому, у кого деньги на них есть. Но в военные училища у нас отродясь шло отнюдь не так уж много "мальчиков из высшего общества"... зато парни из "глубинки" валили туда толпами - офицерская карьера была одним из самых простых и надежных "социальных лифтов".

    Скажем так, пока во всяком случае, для ВТА хватит таких резервов, тем более, чтоосновное большинство гражданских "водителей грузовиков с крыльями" именно из ВТА в ГА пришли.
    Ключевое слово здесь "пока". Пока что наша авиация во всех отношениях - от кадров до запчастей - "доедает" советское наследие. Лет на 10 его, может быть, и хватит. А дальше?

    Дальше у нас, как обычно, все сроки обновления переносятся "на потом". Когда-нибудь. К 2000 году, к 2005 году, к 2010 году, к 2012, к 2020...

    Программа государственных испытаний вертолета Ка-52 "Аллигатор" будет завершена в 2010 году, а первые поставки серийных машин российским военно-воздушным силам и зарубежным заказчикам начнутся в 2012 году. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов. По его словам, основной этап госиспытаний проводится совместно с Министерством обороны России.

    По словам Шибитова, Ка-52 и Ми-28 участвуют в тендере на поставку 22 боевых вертолетов в Индию. Как ожидается, первые экспортные контракты на "Аллигатор" могут быть заключены до начала серийного производства вертолета в 2011-2012 годах. "Нам хотелось, чтобы уже к началу 2012 года мы имели четкое понимание о реальных объемах поставок Ка-52 на экспорт с тем, чтобы спланировать производство не только собственно вертолетов, но и агрегатов под них", - сказал Шибитов.

    В рамках гособоронзаказа российская армия должна получить до 2012 года 30 вертолетов Ка-52 "Аллигатор".

    Ка-52 "Аллигатор" - боевой вертолет, предназначенный для разведки местности, целеуказания и координации действий группы вертолетов. Стоимость одной такой машины оценивается в 480 миллионов рублей. Ка-52 вооружен одной 30-миллиметровой пушкой и имеет четыре точки подвески для управляемых ракет, пушек в контейнерах, бомб и подвесных топливных баков.

    "Аллигатор" способен развивать максимальную скорость до 310 километров в час и совершать перелеты дальностью 520 километров. Экипаж вертолета состоит из двух человек.
    http://www.lenta.ru/news/2009/11/17/ka52/

    До 2012 года "по программе" должны получить 30 машин - но в 2012 году их только начнут поставлять. Причем, вполне возможно, не только в наши ВВС...

    "Аллигатор" - замечательная машина. И 30 штук нам для войны с Грузией уж всяко хватило бы. Правда, их вполне могут туда и не пустить - это ж понимать надо, 16,5 мегабаксов одним "Стингером"... на такие деньги аккурат три "Грача" построить можно.

    осталась сущая мелочь, постараться на этих остатках что то значимое поднять.
    на басурманские заказы еще худо-бедно хватает, да и то с трудом, вопрос, как при этом своим ВВС хоть малую толику подсыпать
    а учитывая обещания медвепутов по перевооружению и матобеспечению....
    "фантастика на другом этаже" (с)
    Ну почему же - фантастика? Кто-то что-то делает... вроде бы и нашим обещают...

    Компания "Сухой" начала работы по выполнению подписанного в августе 2009 года контракта на поставку Министерству обороны России многофункциональных истребителей Су-35С. Об этом говорится в пресс-релизе "Сухого". Сборка первых серийных самолетов начнется уже в 2010 году.

    Сейчас "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина" занимается производством деталей и комплектующих для будущих серийных Су-35. Кроме того, "Сухой" уже заключил договоры со сторонними предприятиями на поставку узлов, механизмов и оборудования.

    Как ожидается, до 2015 года российское Министерство обороны получит 48 истребителей поколения "4++" Су-35. Ранее сообщалось, что Ливия ведет переговоры с Россией о закупке новейших истребителей. На эти цели страна намерена потратить до миллиарда долларов.
    http://www.lenta.ru/news/2009/11/17/su35/

    А потом выяснится, что Ливии наши Сушки нужнее. Государственно мыслить надо: потратить на свои ВВС миллиард долларов и отказаться при этом от иностранного заказа на миллиард долларов - это для гос.бюджета потеря уже двух миллиардов...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. #6
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А потом выяснится, что Ливии наши Сушки нужнее. Государственно мыслить надо: потратить на свои ВВС миллиард долларов и отказаться при этом от иностранного заказа на миллиард долларов - это для гос.бюджета потеря уже двух миллиардов...
    вот примерно об этом я и говорю
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  7. #7
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Государственно мыслить надо: потратить на свои ВВС миллиард долларов и отказаться при этом от иностранного заказа на миллиард долларов - это для гос.бюджета потеря уже двух миллиардов...
    а вот это наводит на одну, удивительно свежую мысль
    "народ (в данном случае государство), не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую!"
    странно, что наши исключительно мудрые правители до этого не додумались
    надо медведу в блог написать, авось увидит......
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •