Ну не за "застойные" же...![]()
Сейчас - да. А сколько их останется через 10 лет? И какие навыки у них к тому времени останутся - через 10 лет без полетов и даже без подготовки на тренажерах?летать найдется кому
выпуск летчиков, конечно, не покрывает и частично потребности ВВС, но:
1. отставников, не по возрасту/здоровью ушедших никто еще не отменял (их не много, но они есть)
Иногда - сложно, особенно на истребители. Не все, кто годен к полетам на "малой авиации", выдерживают перегрузки и способны быстро принимать правильные решения на сверхзвуковых скоростях. Опять-таки - тактика, применение оружия и т.п. не за два месяца "вбиваются" в человека, а призыв такого резерва - это уже крайняя мера перед войной. Без войны же - отнюдь не все спортсмены, хоть из Москвы, хоть из Саратова, вдруг да воспылают желанием усиливать авиабазу Елизово...2. переучить спортсменов не так уж сложно на истребители/штурмовики/бомберы и гораздо быстрее, чем готовить с нуля
Да и спортсменов, в общем-то, чем дальше, тем меньше. В нашем саратовском, "гагаринском" аэроклубе пилотажников почти не осталось. Недавно один из "стариков"-инструкторов разбился на чуть ли не последнем в области Яке во время "катания" VIP-клиента. У вертолетчиков чуть лучше - за счет училища на Соколе. В аэроклубе "пилотажных" Ми-2 раз-два и обчелся, на запчасти денег нет... и это в клубе, который до самого недавнего времени устраивал всероссийские соревнования по вертолетному спорту! Парашютная секция более-менее держится за счет платных прыжков и обучения "за деньги".
Но для массовой подготовки спортсменов как резерва ВВС нужно нечто вроде довоенного "Комсомолец - на самолет!" или "От модели - к планеру, с планера - на самолет!" - развитая государственная система доступных каждому желающему (хотя бы в крупных города) аэроклубов. Тогда пацаны, которым в небо захотелось, смогут до него "дотянуться". А дальше уж естественный отбор- со службой не столько за деньги, сколько за саму возможность летать "выше, дальше, быстрее".
Впрочем, и деньги, и квартиры тоже не помешают...
О мобилизации ГА в ВТА вообще разговор отдельный, но у нас и с "гражданскими транспортниками" все не так уж гладко... Во сколько раз в РФ стало меньше гражданских пилотов по сравнению с РСФСР? Сколько из оставшихся - "старики"?3. гражданских пересадить на транспортники вообще детская задачка, среди них огрмное количество именно на транспортниках летает. Допуск на десантирование людей и техники. в общем проблема кадров, хоть и не слишком просто, но решаема.
Плюс к этому - проблема "технарей", о них тоже забывать не надо. В Саратове после закрытия авиазавода авиастроительный техникум тоже "перепрофилировался" на обучение "манагеров", бухгалтеров, автомехаников... а ведь из него в ту же ВТА шло немало молодежи. И не только в ВТА, и не только из него. Чем заменить - ШМАСами и "контрабасами"?
...а потом от этой авиатехники из-за низкого качества отказывается некая африканская страна, и вернувшиеся по рекламации МиГ-29 с большим шумом передаются обратно в ВВС - мол, принимайте пополнение, почти новые и даже модернизированные для экспорта!А вот с производством все не так красиво. Очень много техники не строится, а продается "из строя", особенно авиатехники
Еще не катастрофически - "точка невозврата" еще не пройдена. Худо-бедно, однако сохранился полный цикл и производства, и обучения кадров для авиапрома, да и сами кадры, способные обучить "пополнение"...оно есть, но его катастрофически мало осталось, причем как в количественном, так и в качественном аспекте
...но что хреново, то хреново. Раньше никому и в голову не пришло бы бегать на поклон к китайцам и индусам - подайте на совместный проект "истребителя пятого поколения"!
"А мы всё пляшем гопака и чиним трактор местный..." (с)