Цитата Сообщение от Glossator Посмотреть сообщение
вообще необходимость его сомнительна и даже избыточна. к этому все и идет
образования?
да, к тому и идет.
пример из моей любимой авиации.
раньше для получения свиделеьства пилота коммерческой авиации (право работы по найму) необходимо было авиационное образование уровня не ниже "среднее-техническое" (техникум, если привычными категориями). Такое давали большинство летных училищ (гражданской авиации).
Для получения свидетельства линейного пилота (КВС, пассажирские перевозки) требовалось уже высшее авиационное образование, его давали часть гражданских училищ и все военные.
В 2008 году вышел приказ минтранса №147, который эту тематику устранил. То есть для получения квалификации пилота ЛЮБОГО уровня вообще никакого специального образования не требуется, необходимо:
1. справка ВЛЭК о годгости по соответсвующему уровню
2. подтвержденный налет в летной книжке или в виде официальной справки АУЦ (в приказе расписано какой именно по часам и упражнениям), соответсвующий уровню, на который претендует кандидат
3. сдача теоретического экзамена по соответсвующему уровню, способ подготовки (самостоятельно или в учебном заведении) значения не имеет.
4. контрольный полет по заданию в зависимости от уровня, на который претендует кандидат в пилоты.

все. более ничего не надо.
казалось бы хорошо, легче жить, но не все так просто. во-первых это открывает необъятные горизонты для торговли пилотскими свидетельствами ЛЮБОГО уровня, ведь самым сложным при покупке пилотского, барьером, было наличие ДИПЛОМА об авиационном образовании, который легко проверить на предмет его законности, теперь он не нужен.
Кроме того, раз диплом не требуется, то и незачем терять пять лет на обучение, когда налет можно сделать за год-два, причем вовсе не левый. А значит и без того полупустые летные училища становятся попросту не нужны........
После этого мы еще удивляемся обилию аварий, летных проишествий и катастроф?
Лично я уже ничему не удивляюсь, но в качестве пассажира не летаю, лучше по ж/д или на машине, не так опасно, как лететь с неучем в кабине.