Всякое затаскивание детей в классы и пассы руками над учебниками бесполезны, повышения зарплат и статуса учителей являются профанацией и бесполезной тратой средств государства, пока зарплата человека, посвятившего жизнь учебникам не будет на порядок выше, чем у того,кто выбрал рабочую специальность.
Обесценивание интеллектуального труда принесло СССР за счет массовости образования огромные выгоды на пути прогресса и было обосновано идеологически. Сейчас же даже в условиях уничтоженного почти производства снова , как и было при СССР, зарплата рабочего в несколько раз больше чем предлагаемые на рынке труда оклады "интелектуальных" специальностей.
То есть человек, закончивший институт, в зарплате будет проигрывать водопроводчику, который с тринадцати лет скручивал пластиковые трубы. Дети это видят и с детства делают для себя вывод о бесполезности и даже вреде высшего образования и образования как такового, потому что никаких преимуществ на рынке труда образование не дает. И это, что для Росси , что для Украины верно.
Ситуация изменится тогда, когда государство и его система образования научится не только взращивать, но и ценить дорогостоящих специалистов. А пока же речь идет об еще более масштабном профанировании и обесценивании образования как такового.