Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 100 по 132 из 216

Тема: Россия. Реформа образования. XXI век.

  1. #100
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Не буду продолжать обсуждение, которое, в принципе, выбивается из темы. Отмечу только, что нельзя отобрать то, чего не было (паспорта) и сравнивать полёт в космос с увеличением количества авиаперелётов по стране тоже некорректно (ж/д и метро).
    То, что чиновники готовят себе смену - это просто прекрасно. Так и вижу, как чиновник готовит сына Иван Ивановича, чтобы ему легче было подняться по карьерной лестнице выше учителя и его детей...
    Как говорится, не хотите - как хотите.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  2. #101
    Народный Оч.умелец Аватар для Yeti-44
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    5,088
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    205

    По умолчанию

    Над укроучебнегами смеемся?! Ну-ну...
    Новые учебники: страшный сон с непечатными словами
    5-й класс — это о-очень страшно! Могу поклясться на Библии. Загляните в учебники своих детей — и убедитесь сами. Вот «Русский язык» С.И. Львовой и В.В. Львова. Буквально на первом уроке задание: «запишите буквами затранскрибированные слова». Хорошо гуманитариям — мы транскрипцию на первом курсе института изучали, а как быть другим родителям, которые затранскрибированных слов ни в одном страшном сне не видели?

    Мама одного мальчика долго уверяла меня, что они «там» с ума посходили — в учебниках «Русского языка» выражаются… Кажется, «слово» накрепко запечатлелось в памяти родительницы: как-то я услышала от неё отзыв о некой даме, в котором к прилагательному «затранскрибированная» прилагалось непечатное слово.

    В начале следующей четверти детям предлагалось обозначить различными значками элементы интонации в предложениях: повышение и понижение голоса — стрелочками, направленными соответственно вверх или вниз, паузы различной длительности высокими палочками (освоены в прописях первого класса) и т.п. Мы с мужем голову сломали (даром, что учились в Литинституте; не помню, чтобы мы столь усердно занимались интонацией), прежде чем поставили значки.

    «Математика», авторы И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович. Не стану углубляться в математические дебри, которые всё равно мне не по зубам, но вот на 75-й странице натыкаюсь на отрывок из известных детских стишков:

    У меня растут года,

    Будет мне 17,

    Где работать мне тогда,

    Чем заниматься?

    Авторы пишут, что «чем бы вы ни занимались, без знания математики и математического языка не обойтись». Кто бы спорил… На рисунках, подкрепляющих утверждение, — люди различных профессий. На фоне небоскрёба, крупным планом — строитель в каске, причём, негр… Или негроид? Долго вглядываюсь и думаю: а, может, это гастарбайтер? Очень же актуально! Нет, всё-таки негр, все признаки чёрной расы налицо. Ниже — ещё один негр меряет давление белому. И сомнительно-чёрный юноша за компьютером что-то показывает невежде-европейке. На нижней картинке — белая девушка с лопатой. Видимо, пресловутая политкорректность. Правда, зачем она нужна в учебниках страны, где негры ни на каких плантациях (хотя бы и чайных) никогда не работали, разве что учились в университете им. Патриса Лумумбы? Немного подумав, решаю, что художница Е.Ю. Куклачёва, видать, пожила некоторое время за океаном, впитала молоко политкорректности от новой матери-Америки и теперь впрыскивает его нашим детям. Другого объяснения появления негроидов на страницах учебника математики для 5-го класса в России не нахожу. Впрочем, при желании, можно найти ещё парочку объяснений, апокалиптических. Объяснение первое: через семь лет, когда нынешним пятиклассникам будет 17, глобализация станет полной, в мире всё смешается — не будет ни России, ни Америки, всё будет общемировое, и негры будут жить в Кузьминках. Объяснение второе: Америка (по мысли авторов) завоюет Россию, и негры опять же будут жить в Кузьминках (а также во всех других районах, городах и весях страны, пятиклассники которой нынче, в 2009-м, изучают математику).

    А вот и учебник английского языка под названием «Счастливый английский. ру» авторов К. и М. Кауфман. Здесь на 17-м уроке детям предлагают познакомиться «с героями нашего учебника — агентом Кьютом и его боссом». Я так понимаю, речь идёт о британской разведке МИ-6… Я в своё время учила немецкий язык, и у нас в учебнике тоже был сквозной персонаж по имени Шрайбикус, маленький писака, мелкий журналюга, весёлый такой персонаж. Видимо, для того, чтобы детям было не так скучно учить язык, авторы и ввели в учебник агента одиозной английской разведки? Агент Кьют тут же получает задание: согласно легенде фамилия его теперь — Белов. И, как вы уже догадались, он отправляется в Россию, и не абы куда, а в город Обнинск, где, как известно, проводятся исследования в области ядерной физики и атомной энергетики, для внедрения в семью Ининых… Я всё, конечно, понимаю: пускай агента, в конце концов (к 11-му классу), разоблачат и развенчают, во всяком случае, я на это надеюсь. Но сейчас исподволь моего ребёнка приучают к тому, что агент чужой разведки — это хорошо, это весело, это нормально, наконец! Мол, привыкай, привыкай девочка, то ли ещё будет! Консультант Джеймс Кларк одобрил «Счастливый английский»: я и не сомневалась. (Интересно, а кто-нибудь из наших консультантов ознакомился с учебником? Судя по списку фамилий на последней странице — нет.) Заглядываю в словарик в конце учебника: лексика суперсовременная, которая вызывает у людей, учившихся во время оно, некоторые недоумения. Вот, к примеру, на А: агент, алхимия; на G — привидение, гном, охранник; на M — сумасшедший, волшебные искусства, волшебный камень, менеджер, лекарство, миксер, монстр; на P — игровая приставка, тюрьма (конечно, куда ж без них в 5-м классе!), на T — технология, тинэйджер, теннис, консервная банка, туалет, могила; на Y — всего два слова: як и год.

    Преподавательница английского языка вздыхает на родительском собрании:

    — Отвратительный учебник! И на кой ляд им сдался этот «як», не понимаю! Я прожила без «яка» — и ничего, не умерла.

    Когда же кто-то из родителей несмело интересуется, нельзя ли взять другой учебник, ведь вон выбор-то какой, учительница говорит, мол, методисты рекомендовали «Счастливый английский. ру» — и точка, ничего тут не попишешь!

    — Несчастные наши затранскрибированные дети! — шепчет мне мама мальчика, видимо, поражённая выученным словом в самое — материнское — сердце.

    …Сведущие люди утверждают, что теперь школьников готовят к ЕГЭ, начиная с 5-го класса: отсюда, мол, и эти дивные, новые учебники. Не знаю, не знаю…
    тута
    Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (Дж. Оруэлл)

  3. 3 Сказали спасибо Yeti-44:

    poiuy (30.11.2009), Ласточка (01.12.2009), Самогон (01.12.2009)

  4. #102
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Министр образования и науки Андрей Фурсенко:

    "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
    взято отсюда, http://www.education.rekom.ru/2_2008/74.html но гуглится целиком уже по десяткам источников....
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  5. 9 Сказали спасибо poiuy:

    BWolF (30.11.2009), graff (30.11.2009), oly (30.11.2009), Uta (01.12.2009), Береза (01.12.2009), Волгарь (01.12.2009), Егорий (30.11.2009), Москвич (01.12.2009), Самогон (01.12.2009)

  6. #103
    Исполнитель желаний Аватар для graff
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    5,082
    Вес репутации
    145

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    Недостатком советской системы

  7. 2 Сказали спасибо graff:

    Uta (01.12.2009), Береза (01.12.2009)

  8. #104
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,131
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    Министр образования и науки Андрей Фурсенко:

    "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
    http://www.education.rekom.ru/2_2008/74.html
    Просто отличный ответ министра на вот это:

    Для достижения этих целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе. Как справедливо когда-то заметил известный экономист Василий Леонтьев: «Образование удовлетворяет одну из самых важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует повышению дохода будущих поколений».

    В прошлогоднем Послании мною была озвучена идея и было дано поручение подготовить инициативу «Наша новая школа». Сегодня я назову основные положения этой инициативы, она подготовлена.

    Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В ходе обсуждения статьи я получил массу откликов о школьном образовании, очень много об этом пишут, потому что это связано с каждым из нас. Их смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

    В чём заключается суть инициативы и что мы должны сделать в самое ближайшее время? Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

    Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности.

    Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету.

    Уже в следующем году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей. Вообще всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.

    Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.

    Третье, что мы должны сделать, – расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда.

    Четвёртое. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции.

    Пятое, что нужно сделать: систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей.

    Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа») станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно.

    Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным. А инновационная экономика может сформироваться только в определённом социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни. Именно закреплённые в национальной культуре нравственные установки, модели поведения предопределяют успешное развитие личности и нации в целом. Поэтому мы уделим существенное внимание развитию культуры и развернём работу по нескольким направлениям.

    Во-первых, мы обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, причём прежде всего в российской провинции. В малые города, посёлки, сёла – туда, где нет современных киноконцертных залов, крупных библиотек, театральных и выставочных центров, – нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодёжи.

    Кроме того, нужно дополнительно изучить нынешнее положение провинциальных специализированных учебных заведений. Там тяжёлая ситуация. Начальное музыкальное, хореографическое образование, преподавание основ живописи и рисунка, театрального искусства должны быть доступны всем детям, в каких бы отдалённых уголках нашей страны они ни жили.
    (c) Медведев Д.А., президент РФ, из Послания Федеральному Собранию за 2009 год

    http://www.kremlin.ru/transcripts/5979

    То ли "наверху" окончательно определились и уже не скрывают, что именно они имеют в виду под "развитием личности", а равенство частных и общеобразовательных школ будет и в цене обучения...

    ...то ли правильный вопрос у нас начали после этого "послания" задавать: "А кто нас будет поздравлять с Новым Годом - президент или глава государства?"
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  9. #105
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    ...то ли правильный вопрос у нас начали после этого "послания" задавать: "А кто нас будет поздравлять с Новым Годом - президент или глава государства?"
    генеральный директор
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  10. #106
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Да уж, проектирование новых школьных зданий, это шаг на пути к будущему, это просто цивилизационный прорыв.
    Мне показалось, что вот в этом месте, автор текста, как бы сказать попроще, бредит и совершенно не понимает о чем говорит. То есть, напрочь, блядь. Если это сам Медведев, печально.

  11. #107
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Если это сам Медведев, печально.
    он лишь озвучивает
    сочинять ему не доверят, а то такого насочиняет.......
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  12. #108
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Начальное музыкальное, хореографическое образование, преподавание основ живописи и рисунка, театрального искусства должны быть доступны всем детям, в каких бы отдалённых уголках нашей страны они ни жили.
    сказал же министр, что на хрен не нужна ни математика, ни физика не химия...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  13. #109
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Фурсенко Посмотреть сообщение
    "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"
    Сам паразит и мечтает об обществе паразитов? Полный идиот, из которых и состоит наше правительство.
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  14. #110
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Сам паразит и мечтает об обществе паразитов? Полный идиот, из которых и состоит наше правительство.
    одно интересно
    если плодить исключительно паразитов, то на ком они будут паразитировать?
    они же по определению не способны жить самостоятельно, только за чей то счет
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  15. #111
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Всякое затаскивание детей в классы и пассы руками над учебниками бесполезны, повышения зарплат и статуса учителей являются профанацией и бесполезной тратой средств государства, пока зарплата человека, посвятившего жизнь учебникам не будет на порядок выше, чем у того,кто выбрал рабочую специальность.
    Обесценивание интеллектуального труда принесло СССР за счет массовости образования огромные выгоды на пути прогресса и было обосновано идеологически. Сейчас же даже в условиях уничтоженного почти производства снова , как и было при СССР, зарплата рабочего в несколько раз больше чем предлагаемые на рынке труда оклады "интелектуальных" специальностей.
    То есть человек, закончивший институт, в зарплате будет проигрывать водопроводчику, который с тринадцати лет скручивал пластиковые трубы. Дети это видят и с детства делают для себя вывод о бесполезности и даже вреде высшего образования и образования как такового, потому что никаких преимуществ на рынке труда образование не дает. И это, что для Росси , что для Украины верно.
    Ситуация изменится тогда, когда государство и его система образования научится не только взращивать, но и ценить дорогостоящих специалистов. А пока же речь идет об еще более масштабном профанировании и обесценивании образования как такового.

  16. #112
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Егорий, Вы на полном серьезе считаете, что шахтер должен зарабатывать меньше учителя?

  17. Сказали спасибо Mariner :

    glava (01.12.2009)

  18. #113
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Егорий, Вы на полном серьезе считаете, что шахтер должен зарабатывать меньше учителя?
    Да, считаю. Как и водопроводчик должен зарабатывать меньше инженера. Если происходит по другому - значит в обществе недостаток шахтеров и переизбыток учителей и инженеров.
    В нынешнем виде образование это выбор не физического труда, а не приобретение востребованной специальности. Образование станет себя окупать, когда его результаты станут отражаться на зарплате тех, кто его получает.

  19. #114
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Егорий, Вы на полном серьезе считаете, что шахтер должен зарабатывать меньше учителя?
    Чем больше грамотных специалистов, тем безопаснее и легче работать шахтёру.
    Со временем, об этом забывается... Вообще людям свойственно считать, что всё хорошее получается само собой.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  20. Сказали спасибо BWolF :

    Mariner (01.12.2009)

  21. #115
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Егорий, то есть с таким подходом мы скоро сотанемся с философами и менеджерами, но без токарей?
    Или мож Вы что иное имели в виду?

  22. #116
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Количество токарей будет равняться количеству обеспеченных достойной зарплатой рабочих мест для них. Это тяжелый и квалифицированный труд и если место пустует, значит работодатель экономит на зарплате.
    С инженерами и прочими интеллектуальными специальностями сложнее. Наше государство перестало растить инженеров, которые бы зарабатывали больше токарей 6 го разряда. Вернее такие есть, но так как престиж интеллектуального труда уничтожен, им платят такую же зарплату как и остальным офисным бездельникам.

    Для примера скажу, что у нас мальчишечку забрали на работу в Московский институт теплотехники где ему сразу дали зарплату на уровне Европы и квартиру. Так вот количество вакансий в институтах на инженерные специальности должно примерно коррелировать с количеством таких рабочих мест. В противном случае из сотни, получивших дипломы, инженером будет один. Все остальные напрасно проели ресурсы государства, если учились бесплатно, причем начиная с поступления в последние классы в школе. Но именно их избыток на рынке не позволит и тому единственному инженеру требовать соответствующую его способностям зарплату.

  23. 3 Сказали спасибо Егорий:

    BWolF (01.12.2009), Mariner (01.12.2009), Янус Полуэктович (01.12.2009)

  24. #117
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Понятно.

  25. #118
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,131
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    То есть человек, закончивший институт, в зарплате будет проигрывать водопроводчику, который с тринадцати лет скручивал пластиковые трубы. Дети это видят и с детства делают для себя вывод о бесполезности и даже вреде высшего образования и образования как такового, потому что никаких преимуществ на рынке труда образование не дает. И это, что для Росси , что для Украины верно.
    Не скажу насчет Украины, а в России дети (и не только) смотрят не только на зарплату, но и на условия труда. Суперпрофессионал-сварщик, работающий вахтами две недели через две "на СеверАх", может получать вдвое больше, чем бизнесмен "средней руки" или менеджер на крупном предприятии - но мало кто хочет за 40 тысяч примерзать к железкам и мотаться туда-сюда, когда есть возможность за 20 "штук" спокойно просидеть день до вечера за компьютером (даже интенсивно стуча по клавишам ), а потом так же спокойно вернуться домой, к семье и детям...

    Я уж не говорю о том, что образование дает охренительные перспективы на рынке труда - если учесть его расширение. У нас не так уж мало хоть IT-шников, хоть врачей разъезжается по всему миру - не обязательно "навсегда", многие просто "подрабатывают" по контрактам. Но для этого надо не просто кое-как получить диплом с "тройками" или "купить" его в "коммерческом университете" - а реально "сушить мозги над учебниками", вести научную работу, чего-то добиться... Те детишки, которых интересует именно "интеллектуальная" часть рынка труда, это в общем-то неплохо представляют.

    Плюс ко всему - даже у современной молодежи есть такой стимул к выбору профессии, как "интересно/неинтересно", а не только больше/меньше платят.

    И вдобавок не надо забывать о том, что наша "глубинка" - с уровня райцентров и ниже - исправно поставляет "кадровый резерв", который готов 7 лет (институт+интернатура) отучиться на врача, подрабатывая ночными дежурствами санитарами или медсестрами, а потом пойти на зарплату ниже, чем у "коммерческой" уборщицы - лишь бы получить шанс "выбиться в люди".

    А насчет высокой оплаты "интеллектуалов"... во времена мрачного царизма квалифицированный рабочий, мастер (не инженер!) на заводе, на ж/д и на прочих работах, требующих специальных навыков и "рабочего" обучения - зачастую получал в месяц куда больше, чем земской врач или младший офицер.

    Профессионал требует для себя высокой зарплаты вне зависимости от образования - и это правильно.

    Можно не заканчивать военное училище, чтобы стать снайпером-"суперпрофи" - но без такого снайпера провалятся гениальные планы генералов, закончивших Академию Генштаба.

    Сборщик на авиазаводе может закончить всего лишь ПТУ (и потом годами оттачивать свое мастерство на рабочем месте) - но без его профессиональной работы гениальный конструктор способен создать только пачку бумажек, а не самолет. Просто "с улицы" мастера не возьмешь, его годами надо выращивать - и при этом он становится куда бОльшим профессионалом в своем деле, чем инженер, только что пришедший из вуза на тот же завод.

    Кстати, самые умные конструкторы, инженеры, академики у нас в России отродясь не стеснялись подойти к какому-нибудь рабочему-мастеру и чему-то поучиться, спросить совета у бывалого человека, который свое дело уже "нутром знает". И потом наши академики удивляют мир, устраняя неисправность сложного агрегата одним точным ударом кувалды...

    Пример сержанта Калашникова известен всем - но мало кто при этом вспоминает, что и его не менее талантливый предшественник Дегтярев начал заниматься оружием не со студенческой скамьи, а со слесарных тисков. И таких примеров - "несть числа".

    Так что - стимулом к получению образования должна являться та специальность, к которой человек чувствует склонность, интерес и т.п.

    А высокая зарплата на рынке труда должна поощрять не получение "корочек", а реальный профессионализм. В любой области и по любой специальности.

    Плюс, естественно - надбавки "за риск", "за вредность" и т.д. и т.п. - за условия, которые в очень большой степени влияют на тот же самый рынок труда. Что-то у нас, несмотря на кризис, безработные в очереди перед военкоматами не выстраиваются, чтобы отправиться в "горячие точки" со всеми их надбавками - предпочитают "перебиваться" дома на 5-6 тысяч, чем подставлять голову за вдвое бОльшие деньги плюс полное довольствие...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  26. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Bond (02.12.2009), Mariner (01.12.2009), Янус Полуэктович (01.12.2009)

  27. #119
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А высокая зарплата на рынке труда должна поощрять не получение "корочек", а реальный профессионализм. В любой области и по любой специальности.
    Именно
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

  28. #120
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Сам паразит и мечтает об обществе паразитов? Полный идиот, из которых и состоит наше правительство.
    одно интересно
    если плодить исключительно паразитов, то на ком они будут паразитировать?
    они же по определению не способны жить самостоятельно, только за чей то счет
    Они и думать не умеют самостоятельно, за них вашингтонский обком думает. Суки!
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  29. #121
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    высокая зарплата на рынке труда должна поощрять не получение "корочек", а реальный профессионализм. В любой области и по любой специальности
    Мой предыдущий пост как раз об этом. Имея квалификацию фрезеровщика, я, к примеру, точно знаю почему я им не работаю с 15 лет.
    У нас в бывшем Институте кораблестроения видел требования к выпускнику кораблестроительного факультета 30х годов. Никто из опрошенных мной "корабелов" не мог выполнить самостоятельно даже половину заданий.
    Сейчас происходит принудительная урбанизация села точно по тому же сценарию как в 30 е года. Вся сельская молодежь рванула в город. Дети обеспеченных сельских родителей заполонили все доступные ВУЗы и профтехучилища. Им там предоставляют платную услугу по инициации в "образованные люди". И количество учебных мест соответствует количеству кабанчиков, которые согласны пожертвовать жизнью ради того, чтобы "дытына выйшла в люды". К специальности это не имеет никакого отношения. И приобретать специальность вместе с такими специалистами, а потом и конкурировать с ними на рынке труда нет никакого смысла.

  30. 2 Сказали спасибо Егорий:

    BWolF (01.12.2009), poiuy (01.12.2009)

  31. #122
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,131
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Дети обеспеченных сельских родителей заполонили все доступные ВУЗы и профтехучилища. Им там предоставляют платную услугу по инициации в "образованные люди". И количество учебных мест соответствует количеству кабанчиков, которые согласны пожертвовать жизнью ради того, чтобы "дытына выйшла в люды". К специальности это не имеет никакого отношения. И приобретать специальность вместе с такими специалистами, а потом и конкурировать с ними на рынке труда нет никакого смысла.
    А там конкуренции и не будет, там будут именно "корочки". Не знаю, как у вас, а у нас серьезный работодатель интересуется прежде всего тем, что человек умеет, а не что у него в бумажках записано. Бумажка, конечно, тоже аргумент... но - при конкуренции между двумя бумагоносителями обычно побеждает все-таки профессионал.

    Один мой свойственник - типа-фермер, живущий в райцентре - точно так же пристроил своего сына на "коммерческое обучение" в достаточно престижный вуз - "эконом". Кстати, тот самый, у которого филиал в Севастополе. Там как раз была очередная программа помощи фермерам - в расчете на то, что молодежь со специальностью "менеджер сельского хозяйства" вернется к отцам, помогать им правильно хозяйствовать. Ага, щаззз!!! Конкуренцию "сельхозманагерам" после выпуска этот "юный фермер" так и не составил - пошел пирожками торговать. В расчете на то, что поднакопит денег, откроет свое дело... общий итог - таки да, открыл. Но не в Саратове, а в родном райцентре, с папиной помощью. Ибо написано было: "Каждому - свое!" - и реальная конкуренция с профессионалами на рынке труда каждый раз под этим подписывается.

    Так что специальность имеет смысл приобретать - а главное, приобретать профессионализм по этой специальности. Еще в процессе обучения. Учат-то всех одинаково - вот только учатся все по-разному... отсюда и конкурентные преимущества при старательном обучении.

    И в любом случае - высшее образование (настоящее, а не "за кабанчиков") учит думать.

    Что может неплохо пригодиться при любой специальности.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  32. #123
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Я после института сменил несколько фирм. Везде числился менеджером. Брали на нищенскую зарплату "с перспективой". Через несколько месяцев упорного труда на разрыв задницы, который отражался в расширении клиентской базы фирмы, решался потребовать прибавки и вдруг оказывалось, что "таких как ты за забором пруд пруди". И на место предъявившего претензии тут же принимается очередной "перспективщик".
    И когда я спрашиваю себя: почему же у нас все через жопу? Сам себе и отвечаю - вот поэтому.

    С тех пор как я попал в телевидение прошло 9 лет. Волею судьбы мне пришлось работать с очень хорошими проффесионалами, специалистами, смею думать, что чему то от них научился. Так вот во ВСЕХ телекомпаниях города начальство рано или поздно или перманентно на любые претензии работников отвечает: улица большая, таких как ты найдем.
    То что за 9 лет почти все, кто что-либо умел и к чему то стремился, уехали в Киев (там отдельный разговор) и на их место пришли "гарни дивчатка з сэла", качество телевидения опустилось до того уровня, что лучше бы его уже и не было вовсе, начальство не смущает.
    Оно получило то, что хотело: абсолютно подконтрольный безропотный коллектив, готовый работать за ЛЮБУЮ зарплату и мириться с любым идиотизмом.
    Этот критерий является основным при подборе на работу сейчас во многих сферах.
    Последний раз редактировалось Егорий; 01.12.2009 в 20:38.

  33. Сказали спасибо Егорий :

    poiuy (01.12.2009)

  34. #124
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,131
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    То что за 9 лет почти все, кто что-либо умел и к чему то стремился, уехали в Киев (там отдельный разговор) и на их место пришли "гарни дивчатка з сэла", качество телевидения опустилось до того уровня, что лучше бы его уже и не было вовсе, начальство не смущает.
    Оно получило то, что хотело: абсолютно подконтрольный безропотный коллектив, готовый работать за ЛЮБУЮ зарплату и мириться с любым идиотизмом.
    Этот критерий является основным при подбору на работу сейчас во многих сферах.
    Особенности национальной работы...

    У нас такое тоже есть - но отнюдь не везде, потому как уже успели убедиться - даже самая длинноногая и покладистая бляндинко отнюдь не заменяет "профи". Более того - нужна целая пачка "профи" для того, чтобы спокойно иметь бляндинко в своей приемной, а не пахать за всю фирму сразу. И выгнать одного, чтобы взять другого "с улицы" - уже не помогает. Потому как тот же рынок труда - он все-таки конечен, особенно если речь идет именно о людях, реально что-то умеющих, а не просто "готовых на все". Ну, и конкуренция дает о себе знать, дает...

    Сейчас-то под кризис опять начали "перебирать харчами", а года два-три назад - за хорошего, "проверенного" профессионала высокого уровня иной раз натуральные войны велись. С участием "служб безопасности" конкурирующих фирм, угрозами "вербовщикам" и "перебежчикам", поджогами и т.п. На подборе "профи" у нас тут целая сеть рекрутинговых агентств развернулась и поднялась - и там у "дивчинки" шансов попасть на место "профи" было не больше, чем у меня - на приличную должность в московском Кремле.

    Абсолютно покорный коллектив - разумеется, мечта начальника! И еще - ни одно начальство не любит особо горячих (по его мнению - "борзых" ) подчиненных, которые начинают "права качать". Принцип "Я начальник - ты дурак" работает при любом профессионализме... и одна из сторон современного профессионала, особенно "офисного" - умение учитывать и этот принцип в своей работе. А вот хороший "работяга", заметим, может у нас и заявить в ответ на "пальцЫ" начальника: "Да мне с моими руками и головой везде столько заплатят - а кто к тебе-то работать пойдет?!" - и будет, что интересно, прав. Но уволен - ибо нефиг, начальник не всегда прав, но всегда начальник.

    Впрочем, особо тупых и жадных начальников наказывает конкуренция. Одна из саратовских фирм ("книггерское" лит.агентство) - занимала охренительные позиции на рынке. На местном "трудовом" вообще была вне конкуренции, на российском книжном - каждый двадцатый сонник, травник, "фен-шуйник" и т.п. проходил через ее руки, были свои "раскрученные бренды" в детективных (и не только) сериях ЭКСМО, АСТ и т.д. - кто знает этот рынок, тот оценит, что это было для "провинциальной" фирмы. Но - было...

    Начальство заразилось "правильным менеджментом" западного образца. Есть у нас чуть ли не просектантские "школы бизнеса", которые всем впаривают необходимость "тренингов", "повышения продаж каждым сотрудником" и т.п. - ну вот, оно самое... очень правильный менеджмент - для торговцев средней руки. Для перепродажи, а не для коллектива из творческих людей, создающих весьма специфическую продукцию. А дальше - "кадры решают всё" (с) И.В.Сталин - задолбанные начальством кадры "встали и ушли". По одному, по два... Менеджеры, которые мотались в Москву и реально общались с издателями - пооткрывали собственные фирмы. Редакторы и авторы, которым конкуренты дали пусть те же "книггерские" заработки, но в спокойных условиях и с человеческим отношением начальства - ушли в эти фирмы. Попытка набрать "девочек с улицы" привела к неизбежному падению качества продукции: даже на уровне "Марины Серовой" быстро и качественно "сбацать" детективчик - не каждому дано... а расчет в "нон-фикшен" ("нехудожественной" литературе) на нынешних студенток привел к охренительным проблемам из-за плагиата - деффачки просто целиком потянули и слегка перекрасили авторский (патентованный!) материал из тырнета, заказчик проиграл суд, поставил на счетчик фирму... В общем, сейчас "правильные руководители" сами бегают наливать себе чайники, потому что секретаршу нанять не на что.

    А в другой фирме директор дело начал 25-летним пацаном, мечтал хотя бы 10% от местного рынка у этих "крутых" урвать - и с самого начала "повернулся лицом к автору". Теперь перехватил не только саратовских авторов, но и - на их качественных текстах - московских заказчиков. Стал известен "в узких кругах" тем, что никого и никогда не "кидает на деньги", держит слово, держит расценки "на рубль выше", чем у конкурентов - и получил возможность "собрать сливки" местных "профи" по нужным ему специальностям.

    Конкуренция - двигатель общественного прогресса!
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  35. Сказали спасибо Волгарь :


  36. #125
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    даже самая длинноногая и покладистая бляндинко отнюдь не заменяет "профи"
    тем хуже для профи чем глубже анализирую сейчас это дело, тем больше этим проникаюсь.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  37. #126
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Дело выбора для каждого, я к примеру, предпочел уйти громко хлопнув дверью и начать работать по временному найму, чтобы не слышать, что "таких как я...".
    Там где меня сегодня хотят видеть, знают, что хотят именно меня.
    И на моем сегодняшнем частном рынке хватает "таких как я", но с ними не в падлу конкурировать, потому что они действительно "такие", а многие лучше.

    Описанная мной потогонка, с организованной текучкой кадров, это стереотип работы не только в Николаеве. Это противоестественно, но это так.
    И это видно по результатам практически в любой сфере деятельности и многое объясняет. Главная причина - удивительный непроффесионализм людей, оказавшихся у власти в той или иной фирме или сфере. Проффесионалы для таких начальников опасны, ибо их самих обличают и ставят под угрозу не только авторитет, но и положение.
    Сами же такие начальники заняли свои посты именно коньюнктурными интригами и ставить под риск свой личный успех не хотят. А дело... кому какое дело, личная карьера на первом месте.

    Вот поэтому мы и находимся там где есть, собственно.

  38. #127
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Кризис изменил рейтинг самых престижных профессий в России. Хотя лидирует по-прежнему профессия юриста, но все чаще родители хотят, чтобы их дети становились врачами, а также растут в цене рабочие профессии. Ещё три года назад слова «слесарь» и «престиж» были несовместимы, говорят эксперты.
    http://www.gazeta.ru/business/2009/10/07/3270620.shtml
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  39. #128
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Егорий, я Вам хочу один просто-непростой вопрос задать. Вот исходя из Ваших раскладов - командир подводной лодки - он как кто? как где? И как его работу оценивать - он интеллектуал, которому надо больше работяги платить, или таки он пахарь, которому надо как великому работяге-профи платить?

  40. #129
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Нет индустриальных прорывов -нет надобности в инженерах по цепочке нет надобности в учителях.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  41. 2 Сказали спасибо Самогон:

    BWolF (02.12.2009), Егорий (02.12.2009)

  42. #130
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    и обратное - нет учителей, нет инженеров, не будет и прорывов...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  43. 2 Сказали спасибо poiuy:

    BWolF (02.12.2009), Егорий (02.12.2009)

  44. #131
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,131
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    В общем, жопа, и в перспективе - дальше по кишке, глубже в дерьмо...

    Теорему о реформе образования можно считать доказаной.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  45. #132
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    в каком вот месте этот порочный круг сломать...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •