Насчет машиниста и интервью с ним - тут вон на ж/д сообществе в ЖЖ народ вон чего раскопал:

Как известно, накануне, 27 ноября около 21.30 НЭ потерпел крушение, в частности, сошли за габарит и сильно пострадали последние два(?) вагона. К сожалению, увы, есть пострадавшие, есть жертвы. По всем СМИ уже на протяжении 12 часов крутят про крушение, все чаще давя на версию терракта. И все бы может и ничего, но в репортаже программы "Вести"(ссылка на видео) прозвучала аудио-запись якобы переговоров машиниста с ДНЦ(поездным диспетчером), что имел место взрыв под электровозом. Однако, прослушав эту запись, я вспомнил, что где-то я ее слышал. Нашел ее, это действительно переговоры машиниста НЭ с ДНЦ, но прошлого крушения, за 13 августа 2007г!!!, грамотно вырезанные.

Выложил аудио-записи переговоров тех и аудио-запись с вестей, весит 1,27Мб:
http://ifolder.ru/15197954

Вообще, не сильно мне верится в терракт. Железнодорожное распи...дяйство очень выгодно прикрывать террактами, особенно перед пуском сапсана-то.
http://community.livejournal.com/ru_railway/845284.html

Всякое бывает, но поток лапши на наши головы становится просто-таки колоссальным.

По поводу "смены пейзажа" на фотографиях, оторвавшихся на 700 метров вагонов и т.п. На некоторых фотках с откосом, улетевшими под него вагонами и т.п. отчетливо видно, что вагоны - концевые. Всего "ушло" три вагона. Смотрим фотографию охренительно побитого поезда:



- и обнаруживаем его в выемке, по верху которой идет забор. Фото агенства "Франс Пресс", дата проверяема. Фотография вполне совпадает с "ночными". Смотрим "дневные" фото - и видим вагон, валяющийся на откосе насыпи. Сравниваем с местностью и картиной крушения двухгодичной давности:









- и видим разницу с "ночными" фотографиями и сходство с "дневными" - в том числе и с "вороночными".

Смотрим "свежую" фотографию:



- пострадавший вагон лежит на откосе выемки, а не насыпи - что соответствует месту крушения на фотографии АФП, но не соответствует "утренним".

Вероятнее всего, никакой конспирологии тут нет - просто журналамерам нужно было дать материал "горячее", чем у конкурентов, вот они и начали вешать нарезки двухгодичной давности - что на сайты, что в эфир. Вполне возможно, что и воронка там где-то есть.

Просто хочу напомнить, что не нужно торопиться с выводами на основании информации из наших (и не только) СМИ. А то некоторые товарищи уже призывают бомбить аулы...

Да, и насчет взрыва именно под концевыми вагонами. Напоминаю, что скорость поезда была порядка 180-200 км/ч.