Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение

Взрывное устройство, подрыв которого привел к аварии поезда "Невский экспресс" вечером в пятницу, скорее всего, было заложено в одном из вагонов. Об этом сообщает "Росбалт" со ссылкой на информированный источник в ОАО "Российские железные дороги".

Как рассказал источник, примерно за час до прохода "Невского экспресса" по этому же пути проезжал скоростной поезд. После этого полотно было осмотрено обходчиками, которые не увидели ни повреждений путей, ни следов постороннего проникновения к железной дороге.

По его словам, в РЖД полагают, что бомба могла быть заложена в один из вагонов поезда.
И мне в голову пришла такая же мысль.
Мне - нет. Очень уж много закладывать бы пришлось. Для того, чтобы перебить рельс - достаточно прижатой к нему и забитой землей 400-грамовой тротиловой шашки. Для того, чтобы перебить его же, просто закопав заряд снизу - уже требуется около 2 кг. Для того, чтобы "сбросить" поезд - порядка 4-5 кг при закладке под подошвой рельса и 8-10 кг - под шпалой. "Снизу", когда ударная волна не рассеивается, а "подбрасывает" колесо. Для того же эффекта "сверху", на платформе (в вагоне, на колесной паре и т.п.) - нужны десятки килограмм. Если заложить внутри вагона - он очень характерно "вскрывается"...





...а вот повреждения пути - минимальные, и сход других вагонов далеко не всегда наблюдается - поскольку ударная волна "рвет" в основном "жестянку" и уходит в воздух, а не "подбрасывает" вагон.

А насчет того, что-де обходчики прошли и ничего не увидели - ей-ей, смешно читать отмазку. Обходчик идет несколько километров по перегону и смотрит в основном на рельсы, а не проверяет каждый метр: случаем, не перевернуты ли камешки балласта по сравнению с тем, как они лежали в прошлый раз?! Впрочем, и это не помогало. Даже когда балласт специально "белили" известью, чтобы сразу заметно было, если кто-то "покопался".

Для подрывника с интеллектом чуть выше бараньего маскировка заряда под ж/д-путями "от обходчиков" - проблема скорее времени, чем особо сложных усилий и навыков. У меня с такой учебной задачей - минированием путей кирпичами - прекрасно справлялись 14-15-летние пацаны после очень короткой подготовки: час рассказать и раз показать.

Опытный же подрывник маскирует так, что даже саперы с минно-розыскными собаками не всегда заряд обнаруживают, не то что обходчики. Причем особенности такой маскировки охренительно растиражированы не только в "секретных" (хе-хе! ) наставлениях для диверсантов, но и в мемуарах партизан ВОв - одна только "Война в тылу врага" Линькова чего стОит!