Мне - нет. Очень уж много закладывать бы пришлось. Для того, чтобы перебить рельс - достаточно прижатой к нему и забитой землей 400-грамовой тротиловой шашки. Для того, чтобы перебить его же, просто закопав заряд снизу - уже требуется около 2 кг. Для того, чтобы "сбросить" поезд - порядка 4-5 кг при закладке под подошвой рельса и 8-10 кг - под шпалой. "Снизу", когда ударная волна не рассеивается, а "подбрасывает" колесо. Для того же эффекта "сверху", на платформе (в вагоне, на колесной паре и т.п.) - нужны десятки килограмм. Если заложить внутри вагона - он очень характерно "вскрывается"...
...а вот повреждения пути - минимальные, и сход других вагонов далеко не всегда наблюдается - поскольку ударная волна "рвет" в основном "жестянку" и уходит в воздух, а не "подбрасывает" вагон.
А насчет того, что-де обходчики прошли и ничего не увидели - ей-ей, смешно читать отмазку.Обходчик идет несколько километров по перегону и смотрит в основном на рельсы, а не проверяет каждый метр: случаем, не перевернуты ли камешки балласта по сравнению с тем, как они лежали в прошлый раз?!
Впрочем, и это не помогало. Даже когда балласт специально "белили" известью, чтобы сразу заметно было, если кто-то "покопался".
Для подрывника с интеллектом чуть выше бараньего маскировка заряда под ж/д-путями "от обходчиков" - проблема скорее времени, чем особо сложных усилий и навыков. У меня с такой учебной задачей - минированием путей кирпичами- прекрасно справлялись 14-15-летние пацаны после очень короткой подготовки: час рассказать и раз показать.
Опытный же подрывник маскирует так, что даже саперы с минно-розыскными собаками не всегда заряд обнаруживают, не то что обходчики. Причем особенности такой маскировки охренительно растиражированы не только в "секретных" (хе-хе!) наставлениях для диверсантов, но и в мемуарах партизан ВОв - одна только "Война в тылу врага" Линькова чего стОит!
![]()