Военспецы - они тоже разные бывают. Есть суперпрофи, а есть и "троечники". Это только в пословице сапер ошибается раз...Опять-таки - в работе такого спеца очень многое зависит не только от профессиональных навыков, но и от профессионального оборудования.
Да, и еще: одно из любимых занятий спецслужб - оставить такие следы, чтобы "версией номер раз" была именно работа "любителей".
Вообще же по этому ЧП - чем дальше, тем страньше.
Москвич, спасибо за ссылку и особенно вот за эти фотографии:
Если сопоставить с комментарием - понятно, что рельс лопнул по месту сварки (видна белая марка на рельсе). Впрочем, тут остается вопрос, что первично... если это "то самое" место, где потом снята воронка - это одно, а если результат того, что сошедшие с рельс вагоны корежили путь - совсем другое. В 2007 году "Невский экспресс" после крушения прошелся так, что около 200 метров по обоим путям перекладывали...
Но как минимум - версия заслуживает внимания. Особенно с учетом того, что меньше чем за час до "Невского экспресса" по этому же пути прошел сверхскоростной "Сапсан" - ИМХО нагрузки при этом должны были превысить "обычные".
Впрочем, даже если это просто ЧП, а террористов ловят для прикрытия задницы Якунина - пусть ловят. Дело все равно полезное.
Особенно если начальники из РЖД все-таки проведут собственное расследование по таким вот версиям и меры будут приняты не только по охране, но и по проверке пути. Тоже дело нужное, хоть с террористами, хоть без.