Первый вице-премьер Сергей Иванов вчера посетил российскую научную станцию "Новолазаревская" в Антарктиде. Иванов облетел восточные районы "белого материка", осмотрел станцию "Новолазаревская", провел совещание по транспортному обеспечению полярников (!!!), вручил им правительственные награды и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.
Одной из целей поездки стала проверка работы российской навигационной системы ГЛОНАСС в приполярных районах. Господин Иванов остался доволен работой ГЛОНАСС, хотя с момента его критики системы в январе ничего в ней не изменилось. Основную часть пути до ЮАР Сергей Иванов проделал на самолете Ил-62VIP. Лишь последний шестичасовой участок между Кейптауном (ЮАР) и "Новолазаревской" прошел на транспортном самолете Ил-76ТД. Ранним утром по местному времени лайнер выполнил посадку на аэродромной базе станции "Новолазаревская". Вместе с господином Ивановым в Антарктиду прибыли министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев, а также президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.
"Слетать в Антарктиду" - звучит легко. Шесть часов лету от Кейптауна вместо нескольких (от одной до шести) недель, которые занимает этот же путь, но по воде. А нелегкими подробностями легкая фраза обрастает уже по ходу движения. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров честно предупредил: если вдруг погода на Новолазаревской испортится, обратно в Кейптаун Ил-76 уже не вернётся. Его запас топлива - на 8 часов полета, а тут - 6 только в одну сторону. За два часа до посадки - "точка возврата". Это такой оптимистический вариант её названия, на самом деле она скорее "точка невозврата" - если вовремя не развернуться, пути назад может больше не быть.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД-90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". :и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу.