Показано с 1 по 33 из 390

Тема: "Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы..."

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    У меня брат на учениях в торпедном аппарате застрял. Смешно. Но в реальной аварийной ситуации погубил бы всех. И про эргономику тамошнюю нарассказывал.
    Егорий!
    Расскажу тоже реальную историю, участником которой ровно на половину мне посчастливилось побывать.

    Я учился в ЧВВМУ, но на авиационном факультете. От ВМФ у нас была только форма и специфика объектов которые мы должны были уничтожать. Очередной флотоводец, пришедший в учебный отдел с флота, с ужасом обнаружил, что у части доблестных курсантов ЧВВМУ и понятия не существует об ТУЖК. (теория устройста живучести корабля). Подумано - сказано - сделано. Четыре часа теории, причем без зачета и оценки, игра в морской бой и чуть ли не курение в аудитории, потом практические занятия. Особенно прикололо, что было приказано взять с собой ножные полотенца. (приказывал командир роты пришедший из летного полка)

    И вот мы оказались в сятое святых - ЛК (лабараторный комлекс) ТУЖК. Наше классное отделение было разбито на две группы. Одна группа должна была героически сгореть в отсеке линкора, другая не менее героически утонуть в отсеке подводной лодки. Следующие два часа наоборот.

    Нет, вы не подумайте, сначала мы действительно пытались бороться за живучесть, даже подводили пластыри и пытались установить распорки. Но нехорошие мичмана, для которых это было бесплатным развлечением, планомерно топили нас глубже и глубже. Вернее, повышали давление воды в системе тренажера. Где-то после 50 метров мы поняли, что полные поцы, и зря не слушали теорию, и уже сражались за свою шкуру. Но злым мичманам и этого было мало, когда воздушного пространства в отсеке оставалось менее 20 см, голову приходилось поворачивать боком, чтоб подышать, они еще и свет вырубили. Когда воздуха осталось ровно столько, чтоб дышать можно было только носом, чтоб не нахлебаться, пытка закончилась. От мордобоя нас или их спасли только судороги в оледеневших конечностях, да, и в Севастополе бывает зима.

    Едва живые, уже припухшие и присмерелые, мы с ужасом, ага, сын ошибок трудных, и восторгом, как ни как согреемся, ожидали гиену огненную. Но ее не случилось. Вторая половина моего классного отделение не подвела меня, и даже в отрыве от старшины умудрились не только не погасить пожар, но и спалить бытовку мичманов. ))

    С уважением,
    Сергей.

    P.S. Подплав - уважуха вам конкретая. Это действительно страшно.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  2. Сказали спасибо ksergiy :

    Егорий (02.12.2009)

  3. #2
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ksergiy Посмотреть сообщение
    мы действительно пытались бороться за живучесть, даже подводили пластыри и пытались установить распорки. Но нехорошие мичмана, для которых это было бесплатным развлечением, планомерно топили нас глубже и глубже.
    Возвращаясь к теме... Отрыл я тут любимое РБЖ ПЛ и поясню, почему на ПЛ как-то не очень отрабатывается борьба за живучесть при затоплении отсека силами экипажа, со ссылкой на руководящий документ...

    Возвращаясь к теме борьбы за живучесть и её эффективности при поступлении забортной воды в отсек...
    Естественно, я решил просто подробней проехаться по теме эффективности применения всяких брусьев, раздвижных упоров и т.д. на ПЛ. Я сейчас не буду касаться ограниченности пространства, недоступности переборок, а только простая чистая математика будет.

    Эта простенькая формула применяется для расчёта количества поступающей в отсек воды через забортное сечение:

    где Q - расход воды, м3/с;

    µ - коэффициент расхода (для крейсерского положения ПЛ µ ~ 0,60, для рабочей глубины погружения ПЛ µ ~ 0,65);

    F - площадь повреждения корпуса, м2;

    g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

    Hi - глубина от поверхности моря до центра повреждения, м.

    Этот график показывает объём поступающей в отсек воды. Это из приложения к РБЖ ПЛ-82.


    Борьба за живучесть силами личного состава отсека при реальных условиях повреждения на глубине бессмысленна.
    При борьбе за непотопляемость ПЛ в подводном положении использование хода и горизонтальных рулей является наиболее эффективным средством борьбы с потерей плавучести и дифферентами.
    При борьбе за подводную непотопляемость одновременно с использованием гидродинамических сил корпуса и рулей ПЛ необходимо продувать соответствующие группы ЦГБ воздухом высокого давления.

    РБЖ ПЛ-82 фактически не предусматривает выживаемость л/с аварийного отсека при поступлении воды на глубине через отверстия достаточно большого диаметра.
    Через отверстие 0.33 квадратных метра на глубине 100 метров буде поступать 9.5 кубических метров воды в секунду!
    Живучесть ПЛ обеспечивается при затоплении одного отсека и смежных с ним групп ЦГБ. Всё. Отработка борьбы за живучесть силами экипажа - это самоуспокоение и не более того. Не успеют.
    И не смогут даже в принципе.
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  4. Сказали спасибо Юрист :

    Зверобой (07.12.2009)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •