Извините, я вижу, что вы совершенно не понимаете, о чем идет речь.
Ну, уж если вы "зацепились" за термин "скрывать преступника", давайте разберем этот тезис.
Для кого человек - преступник? Как правильно говорил ЯП, определяет преступника перед законом (!) суд. А до суда - только подозреваемый. Не вдаваясь в подробности, скажем только то, что для подозреваемого существуют нормы оперативных мероприятий различные от степени предполагаемой тяжести преступления. В данном случае, внимательно вчитавшись в первый пост понимаем, что задержание произошло с запозданием. Это с одной стороны.
А теперь постарайтесь посмотреть с другой стороны, просто постарайтесь. Никогда не слышали выражение: для Бога все равны? Бог, он ведь не для праведных и чистеньких, - он для всех. И для монаха, и для дьяка, и для работяги, и для олигарха, и для вора, и для убийцы.. - для всех. У кого какие "отношения" с Богом - знает только Бог, и тот конкретный человек, больше никто. Этот постулат можно долго обсуждать, но, пока, примите на веру: Бог един, и он один для всех и каждого. Вот именно по этой причине на входе в любой православный храм нет ни фейс-контроля, ни паспортного, ни какого бы то ни было еще. Не человеческое это дело определять кому можно, а кому нельзя придти к Богу. А то, что в Храме Бог, думаю, не нужно вам это рассказывать, по крайней мере не теперь.
От того, что Храм открыт всегда (!), для всех, для любого (!), для каждого (!) - именно из-за этого всегда существовало и будет существовать правило: как только человек переступил порог Храма - он неприкасаем, ни для кого. Ибо никто из нас не может сказать: зачем пришел в Храм, о чем будет разговаривать с Богом, с покаянием ли пришел, с сомнением ли, или еще с чем - никто из нас не знает. И никто не может препятствовать общению человека с Богом, ни-кто (!), ни-ка-кого, любого (!) человека.
Идем далее. Также никто из нас не может понять, когда же именно человек начинает общение. Кто-то с молитвой, кто-то переступив порог, кто-то посмотрев икону (одну, две, все...), другой поговорив с бабушкой/матушкой, отцом, ... - это таинство, которое никто не может предугадать. Нет никаких определенных действий, после которых обязательно начинается общение... ну нету, не существует!! Вот вам вторая причина, почему человек в Храме неприкасаем.
Ну, и в конце моего "вопля". Если вы не знаете, то я скажу вам, что в Храме есть правило: разговор тихий, даже шепотом; никаких эмоций, ни радости, ни печали, ни горя; вы слышали, как читается молитва или Евангелие (?) - без любой интонации, без выражения. Как вы думаете, от чего такое твердое правило? А ответ прост: у кого радость, у кого горе, у третьего состояние молитвенное особенное, у другого просветление, у пятого,... у десятого... - у каждого свое, и не всегда совместимое с другим. А Храм один, для всех, для каждого, для всякого. Чтобы не мешать ни одному - для этого и есть такое правило.
Надеюсь, что вы прочли. И теперь я вопрошаю вас еще раз: кто вправе судить о том, зачем некто зашел в Храм? Кто вправе мешать людям, находящимся в Храме? Есть ли хоть на грош совесть у творящего скандал в Храме? Понимает ли творящий шум и гам - что же он творит? Что же, в конце концов больше: наказать преступника перед светским законом светским же наказанием, или Бог?
...
...
...



Ответить с цитированием