а не подумал о том, что инструкция, четкая и внятная, единая ДЛЯ ВСЕХ по пользованию этим TCASом появилась ТОЛЬКО ПОСЛЕ катастрофы?
и дело вовсе не в языке, там все друг друга вполне понимали
дело в очередном долбоебизме
потому как только ПОСЛЕ катастрофы, буквально через пару дней, появилось четкое правило
"если указания диспетчера и указания TCAS противоречат одно другому-диспетчера посылать на хуй и выполнять предписание TCAS".
На момент катастрофы этого правила НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, что и привело к катастрофе, потому как диспетчер говорит одно, электроника другое, а в российский экипаж нашей системой вбито правило "какими бы идиотскими не были указания диспетчера-ВЫПОЛНЯЙ!!!!!!" Нарушив их КВС автоматически берет на себя всю ответсвенность за дальнейшее развитие ситуации, как бы она не развивалась.
импортный же экипаж последовал команде TCAS, вот и сошлись оба во времени и пространстве. и заметь, никто и ничего не нарушил, если формально