Президент Грузии Георгий Маргвелашвили считает болезненным вопросом, когда говоря о российской агрессии не упоминают Грузию. Об этом президент заявил в эфире телекомпании "Рустави 2" говоря о выступлении президента США Барака Обама в ООН.
"Это было мнение американской стороны, с которым трудно было не согласиться. На фоне того, что
на трибуне ООН стоял президент США, он говорил о России, говорил о политике, проводимой Россией в отношении своих соседей и единственный пример, который привел Обама, был пример Украины. Это на фоне того, что Грузия была первой страной, которая на себе испытала российскую агрессию. Грузия была и есть страной, чьи территории оккупированы. Упоминание Грузии было совершенно естественным, так как это показало бы динамику в этом процессе. Сначала Грузия, затем Украина.
Очень сложно, когда говорят о наиболее болезненном для тебя вопросе и не слышишь риторику, которую должен слышать. Не слышишь слов, которые произнести очень легко. Могу ли я быть критиком Обамы в этом вопросе? Естественно - нет. Для меня ситуация такова, что к сожалению, Грузия является угнетенной и захваченной стороной, и тут нет вопросов. Естественно, мне больно, когда не слышу такую риторику. Более того, когда такое утверждение идет с американской стороны", - заявил Маргвелашвили.
По его словам, проведенные в Вашингтоне и Нью-Йорке 30 встреч касались вопросов обеспечения безопасности и территориальной целостности Грузии, а также вопросов вступления страны в евро-атлантические структуры.
Президент считает Нью-Йорк и Вашингтон городами большой конкуренции, где политический спектр ищет поддержки, поэтому, по его словам, нельзя останавливаться ни на миг, так как Грузия нуждается в очень агрессивной политике, чтобы грузинский вопрос не исчез с повестки дня.
Напомним, что президент Грузии Георгий Маргвелашвили в ходе своего выступления в Совете международных отношений согласился с репликой американского журналиста о том, что Грузия пропала с активных радаров США.