Химия 80-х:
У нас в школе старшеклассники (исключительно комсомольцы ), дабы привить любовь к химии у малышей, в рамках факультатива, показывали с помощью хим реактивов разные фокусы: "как киношники делают кровавые сцены", "огонь, бегущий по воде", "горящие камни", "посиневший срез картошки", "ведьмины круги на воде", "как укротить огонь" и т д. Потом, естественно, восторженным и притихшим второклашкам, с материалистических позиций, поясняли - что да как и почему именно так... Дело было зимой. На улице снег. Мы, взрослые балбесы, показывая фокусы и имея доступ к реактивам, конечно же, не могли не пойти дальше подконтрольных химичке (огроменное ей СПАСИБО и низкий поклон!...) прописных опытов... Нам было интересно - если кусочек металлического натрия бегает огоньком в небольшой ёмкости по поверхности воды, весело отталкиваясь от стенок, то как же он поведёт себя на большом водном пространстве? И когда вода не в жидком, а в твёрдом агрегатном состоянии... Например, на ледовом поле... Умыкнули из под слоя керосина приличный шмат натрия, один из нас, предварительно завернув в носовой платок, сунул его в карман и побежали... От перепада температур, снега и глупости штаны с носовичком быстро промокли насквозь и в области кармана у друга сильно начало печь... До ледовища добежали. То, что осталось от натрия неинтересно зашипело и с треском ушло под лёд... Дырка в школьной форме, химический ожог (не сильный), разбор полётов в учительской... Завистливое выражение лиц у не участвовавших... Урок по технике безопасности усвоен на десять жизней вперёд... Золотое время!... Школа жизни!... Бесценный жизненный опыт!...