Не знаю: я её не "крутила".
Речь шла о знаниях. Хотите поговорить о морали?
Не знаю: я её не "крутила".
Речь шла о знаниях. Хотите поговорить о морали?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Чесно, ни о знаниях ни о морали ЕЕ говорить не хочу.
Разговор об ЕГЭ и конкретном ролике.
Ролик полностью постановочный и "сочинение" написано даже не профи литератором. Не смешно.
Про ЕГЭ в Росии и про наше незалежне тестування. Вот тут есть разговор.
Вижу три темы:
- как минимизировать субьективный подход к оценке знаний, со всеми вытекающими ?
- нужен ли подобный усредненный подход для набора студентов для конкретных специальностей ?
- что делается у нас с образованием вообще ?![]()
Кстати, всегда не понимал, почему так плох субъективный подход? Вот наша классная, она же вела алгебру и геометрию - меня по этим предметам сношала во все дыры и на факультативах и на обычных занятиях, и скажем на ответ на экзамене, за который обычно ставили 5 мне ставили 3 или 4. И даже в атестате насрала, поставив в итоге 4 по геометрии =)) Зато после такой ментальной ебли при поступлении в ВУЗ я сдал математику на 100 из 100 и ЕГЭ на 99.
Я к тому, что устранение субъективного подхода не устранит вилки разного уровня образования у селян, жителей провинциальных городов и мегаполисов. Тут скорее рулит навык потреблять, переваривать и усваивать определенные объемы инфы (в разных областях)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
А нужно ли его вообще минимизировать. При ЕГЭ он вобщем-то минимизирован (по крайней мере в теории) ну и что? Никакой комп не сумеет однозначно отличить случайную ошибку при ответах от отсутствия системных знаний. Да и отличника-зубрилу, от человека пусть и имеющего к моменту экзамена не слишком высокий уровень знаний, но способного к обучению с большой буквы "О" он тоже не отличит. Если уж говорить, то об оптимизации субъективного подхода. Но, сдаётся мне, любые административные меры здесь будут играть если и положительную, то всё же второстепенную роль. Без главного, любые меры либо будут фарсом, либо станут дополнительной кормушкой для преподавателей и чиновников от образования.
Если специалист рассматривается исключительно как винтик системы, то именно такой подход и нужен.
Просто происходит обособление друг от друга систем образования. Одна для тех к по праву рождения предназначен управлять и осуществлять власть, другая - для тех к то по факту рождения предназначен в быдло.
Лучше быть, чем казаться.
С образованием у нас происходит вполне, на мой взгляд, понятный процесс: оно умирает как система. Потеряна основная цель - выявление наиболее способных (и заинтересованных!!!) молодых людей для последующего вовлечения их в научную, техническую и иную деятельность. Новая неявная цель - появление "средне образованного", слабо мыслящего человека, напичканного некоторым объемом не связанных друг с другом отрывочных знаний в разных областях.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Кстати это наверно факт - скажу по себе - когда заканчивал ВУЗ, уже защитил диплом, на кафедре звали к ним, аспирантура, научная деятеьность, бла-бла-бла. Но зарплата в 1,5-2 раза ниже, чем в той коммерческой конторе, где я уже работал. Так штэ... (и хер вы мотивируете молодого специалиста рассказами о патриотизме и будущем, хо сейчас и побольше, ибо есть конкретные нужды). Так что нужен аналог 400-го приказа военных, но только для яйцеголовых. И тогда может дело и пойдет =)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Mariner (14.12.2009)
Вот опыт и показывает, что и распределение после ВУЗа, и обязательная отработка - не так уж и плохи... Другой вопрос, что это реально ТОЛЬКО при наличии бесплатного государственного образования и некоего "госзаказа" на подготовку необходимых специалистов как для государства в целом, так и в соответствии с региональными нуждами.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
У меня сейчас контракт с работодателем, что они мне оплачивают второе высшее, а я хероически обязуюсь на них работать 3 года. Успешные коммерческие структуры тоже не далбаебы и весьма заинтересованы в умных сотрудниках =)
Хотя в целом я согласен - должен быть госзаказ в стратегических областях. Но тут есть ооочь большая проблема - имидж называеццо. Т.е. выпускники школ бегут на экономические, юридические и всякие подобные бесполезные на данный момент факультеты потому что это модно, и в кино юристы и экономисты - пиздец какие успешные, а инженеры - нищеброды =\ Ну и соответственно и себя они уже видят ими (по себе говорю, сам чуть на экономический факультет первым образованием не попал)
Т.е. пока не будет культа технологии в России (с вытекающими почестями и отношением в обществе к ученым и инженерам) - все это - вода в решете. К сожалению =((
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А вот это одна из сторон вопроса, зачем государству нужно искусство. Причем качественное искусство, в которое будут верить. Именно по этой причине, имхо, Ленин в свое время высказался насчет кино.
Потому же нужна и интеллигенция - только она способна создавать искусство такого уровня, которое будет воспринято массами. Но за это ей придется прощать многие взбрыки, ничего не поделаешь.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Правильные слова, в которые все и упирается.
Какие специальности необходимы государству ?
Кто это решает ? (нпр, Поплавский или Тягнибок)
Где взять деньги из пустого бюджета на бесплатное обучение ?
Как обеспечить выпускника работой с приемлемой зарплатой на госпредприятии, при простаивающих оных ?
Как ударить по людям, которые могут решать за соответствующие плюшки - кто будет на госзаказе, а кто нет ?
Бесплатное образование на эти специальности есть и сейчас. И хуле? (хотя должен отметить, что конкурс на фак. информатики в прошлом году впервые превысил конкурс на экономический факультет). Я к тому, что дело не в образовании, пусть оно даже местами будет и платным. А в отношении к выпускникам и их работе - когда на общественном уровне труд инженеров и ученых будет цениться больше, чем всяких экономистов и прочих брокеров, и войдет в почет (ну примерно как военные в Союзе) - тогда мы получим площадку для рывка и модернизации, о которой писал Медвед. Без этого - никуя путного не выйдет, будут только стразы и гламурные шокобои и шокогерлы в клубах на родительские деньги. Увы (и я это даже как молодой ура-патриот-едросс говорю)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
BWolF (14.12.2009), oly (14.12.2009), Янус Полуэктович (13.12.2009)
Чтобы создать такой культ, сначала надо создать культ уважения к учителям. А для этого с них, с одной стороны, надо требовать, безжалостно увольнять тех, кто не тянет на высочайшие критерии, а с другой стороны - создавать им привилегированное положение во всех без исключения смыслах. Недаром этому вопросу такое внимание посвящали Стругацкие (и далеко не только они): от отношения общества к учителям напрямую зависит отношение детей к тому, чему эти учителя учат.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
"Интеллигенция" в России, это, пардон, вещь в себе. Отдать ей на откуп ментальные векторы нации - лучше сразу застрелицца. Пример - у меня на работе юрист, типичный кухонный интеллигент, зарабатывает ~ 40к в месяц (средняя з/п в Пскове 15-17к), при этом каждый день читает ej.ru и ноет какая дерьмовая Рашка, и все ему не так. И вот как тут это обосновать? У меня уже 2 года не получаеццо =\\
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Я не о подобных юристах/экономистах говорю. И не о том, чтобы "отдать на откуп" тем более. Сталин ведь не просто так создал целый ряд "творческих союзов", во главе которых ставил лично из них отобранных, и без указания которых каждый их этих самых "творческих интеллигентов" не получал ни заказов, ни денег, ни прочих льгот (а их было немало). А без этого "вещь в себе" и будет.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Как зачем? А как же борьба за умы? Ну правда это наверно относительно публики помладше, как старших воспитывать - хз. Я вот свою нынешнюю женщину вполне годно воспитал - вечером встречает чуть ли не факельным шествиеми адекватным восприятием действительности без паникерства. И еще пару таких же 20-тилетних в нужное русло перековал =))
А вот пропагандонов для старшего поколения я что-то не наблюдаю, а жаль =\
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Среди них наивных существенно меньше, чем среди молодежи: жизненный опыт свою роль ведь тоже играет, а он у всех разный. Для них другие подходы требуются, к пропаганде никакого отношения не имеющие. Ко мне такие не так уж редко приходят, и некоторым я вполне успешно помогаю изменить жизненные установки (если они этого хотят), а некоторых (которые не хотят, даже если и им самим, и окружающим от этого плохо) просто игнорирую.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
San4es60 (13.12.2009)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Начинать нужно с вопроса о том - а какие собственно задачи стоят перед данным обществом.
Если перед Сталиным стояла задача промышленной и с\х модернизации страны, то именно на этом поприще прежде всего была создана реальная возможность сделать карьеру, именно под эту потребность была создана система образования, которая позволяла получить соответствующее образование любому имеющему к этому делу способности. На повышение престижа этой категории людей работали и СМИ и кино и литература. И всё это не для галочки, а для конкретного результата, каковой определялся насущными потребностями страны.
А если, как сегодня, главной является задача - "как заработать миллион", то всегда самыми приоритетными специальностями будут специальности экономиста, юриста и актёрские. И без разницы кто будет делить бюджет от образования и будет ли таковой бюджет вообще.
Уверяю Вас, Санчес, ботва всё это. Под конец Союза был абсолютно аналогичный приказ с анологичной же инструкцией. Всё это попытки косвенными мерами повысить денежное содержание военных до минимально приемлемого уровня. К реальному улучшению в деле профессиональной самоотдачи людей это не приведёт аж никак.
Лучше быть, чем казаться.
Негруша, "привыкшие верить" попадаются, конечно, но их не так уж много. Как раз недоверчивых, даже отчаявшихся верить хоть кому-то, побольше будет.
А насчет циников и прагматиков как преобладающего контингента среди молодежи скажу, что тоже так думал, пока не начал вести тренинговые группы. Как правило, это защитный механизм плюс имидж, а в душе они сплошь и рядом очень ранимые и романтичные. Хотя даже сами далеко не всегда об этом догадываются.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев