Все еще круче
То, что самолет зарегистрирован в Грузии, не должно удивлять, там в регистре стоят московские телефоны. То есть с высокой степенью вероятности можно утверждать, что это фирма-однодневка, которая сегодня зарегистрирована в Грузии, завтра в Молдавии, в Казахстане и так по всему постсоветскому пространству. Владеть этим могут даже люди с российскими паспортами.

Изначально задержанный Ил-76 назвали казахстанским самолетом, но почти сразу там отреклись от груза, заявив, что лайнер давно продан Грузии. Появилось даже название авиакомпании - Вест-Джорджия, которой якобы и принадлежит Ил-76 с указанным бортовым номером 4L-AWA.

Информация об этой фирме оказалась довольно обрывочная. Но в справочниках действительно указаны московские телефоны в аэропорту Внуково, что подтверждает слова эксперта. Правда, указанные телефоны не имеют отношения к Вест-Джорджии, и существует ли на самом деле проходящий по документам гендиректор компании Геннадий Цаава, сказать сложно.

В Тбилиси не замедлили ответить пояснениями, что самолет действительно зарегистрирован в Грузии, но сдан в лизинг Украине, откуда он, собственно, вылетал и куда должен был вернуться. В Киеве тут же все опровергли.

Кроме этих государств, в истории оказалась замешана и Белоруссия. Во-первых, ряд источников называют Минск отправной точкой маршрута, во-вторых - один из членов экипажа Михаил Петухов имеет белорусский паспорт. Четверо других - из Казахстана: Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков и Ильяс Исаков. Все они под арестом, и их дальнейшую судьбу придется решать по дипломатическим каналам. В посольстве Белоруссии, правда, нам признались, что сами толком ничего не знают.

Не исключено, что пилоты не знали о том, что нас самом деле было загружено на борт из самолета. Но с версией о северокорейском происхождении контрабанды частично согласились в российском МИДе, где заместитель министра Алексей Бородавкин назвал попытки подобного экспорта бесперспективными, напомнив о санкциях, наложенных на Пхеньян. При этом замдиректора Департамента информации и печати МИДа России Игорь Лякин-Фролов ограничился лишь общими комментариями

Тем временем новые сведения, которые поступили из МИДа Казахстана, еще больше запутали всю эту историю. Там сообщили, что Ил-68 арендовала некая новозеландская компания и география поиска хозяев лайнера стала совсем безнадежной.

Разнообразия добавила другая версия о том, что вся спецоперация по задержанию самолета была инициирована Вашингтоном. Причем здесь есть две цели
- привлечь внимание к Пхеньяну и его ядерной программе,
вторая - надавить на Таиланд, власти которого пока не выдали Соединенным Штатам задержанного оружейного барона Виктора Бута. Если американским спецслужбам удастся связать его бизнес с этим контрабандным грузом, шансы на экстрадицию вырастают.
Прав Волгарь. Тут вопрос не в том оружии, которое перевозил борт. А дело откуда, куда и через кого ? И как потом давить ...