в 2008 была абсолютно однозначно катастрофа по вине экипажа
имитация отказа двигателя на взлете или реальный отказ, уже и не помню, главное, что они сделали то, что ни один пилот в здравом уме никогда не сделает, они попытались развернуться на полосу, разумеется скорости не хватило и самолет рухнул. Р-96 Гольф очень летучая машина (сужу по его потомку, Р-2002 сиерра) у него оптимальная скорость набора высоты 125 км/ч всего лишь. видимо на это и понадеялись, но мотора то нет......
хотя даже учлеты, еще не летающие самостоятельно знают, что при отказе двигателя на взлете садиться надо ПРЯМО ПЕРЕД СОБОЙ, пофигу куда, допустимы отвороты в сторону, если впереди препядствие, но ни в коем случае не разворот обратно на полосу, мало того, что разворот требует высоты и/или скорости, которых на влете попросту нет, так еще и ветер. к тому же самолет пилотиовал курсант, инструктор, очевидно, попросту не успел вмешаться
сейчас ситуация совершенно иная
150 метров высоты для самолета с аэродинамическим качеством 15 это много, более, чем достаточно для вполне безопасной посадки
тут что то совсем другое