Цитата Сообщение от Рыжий заяц Посмотреть сообщение
А затраты на ребрендинг всего банка (а это - оформление в новом стиле отделений, замена печатной продукции и прочие сугубо декоративные цацки) - 600 миллионов долларов. А о смене концепции обслуживания речи нет. Она - параллельно и за другие деньги.
Откуда дровишки? По Вашей же ссылке Вести вещают:
В Москве в понедельник открылись два новых отделения Сбербанка - на Цветном бульваре, 28 и на Новослободской, 16. Оба из них представляют новые форматы офисов банка - всего таких форматов предполагается восемь, включая отделения самообслуживания и специализированные офисы для выдачи ипотечных кредитов. Офис на Цветном бульваре - небольшое подразделение, рассчитанное на обслуживание физических лиц, - это "базовый" формат, таких в сети банка будет больше всего. Здесь есть зона экспресс-услуг с круглосуточными банкоматами, детская территория, а клиентская зона оборудована компьютерами.

Другой офис - на Новослободской - называется "Офис будущего Сбербанка". Здесь задействованы самые современные технологии, по словам представителей компании, это своего рода лаборатория для тестирования самых совершенных моделей финансового обслуживания. "Обкатанные" здесь принципы обслуживания клиентов будут затем внедряться по всей сети Сбербанка.
ИМХО, абсолютно понятно, что 20 млрд рублей, о которых говорится далее, или 600 млн долларов, это не смена логотипа и вывески на здании сберкассы, а полное переустройство формата всех 20.000 отделений СБ.
Собственно на логотип потрачено не более 1 млн долларов:
разрабатывало концепцию британское бренд-консалтинговое агентство Fitch. По оценкам экспертов, оно могло получить за работу от полумиллиона до миллиона долларов.
Вот и по ссылке Санчеса за логотип отмусолено пол-ляма зелени. Много это или мало? Для отдельного человека много, но безусловно явно недостаточно, чтоб повысить проценты клиентам или компенсировать старушкам старые вклады. Также можно спросить: а сколько тратится банками на стандартную рекламу, не связанную с ребрендингом? Минута рекламного времени на Первом канале может исчисляться десятками тысяч долларов, при этом мало кто вопрошает: может вместо этого всё бедным раздать?

З.Ы. Вот и по ссылке Санчеса Interbrand оценивает стоимость "перезагрузки" СБ уже не в 600 лямов, а в 200. Да и те топ-манагер СБ грозится сократить на падении расценок в эпоху кризиса. В России в силу размеров и цифры, аппроксимированные на всю страну, получаются солидные. А задумаешься - ребрендинг СБ обошёлся бы по 1 мериканскому талеру с жителя страны. Впрочем, с него, жителя, вкладчик он СБ или не вкладчик, никто этого талера брать не собирается. А шуму-то!