Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Советское кино глазами иностранцев

  1. #1
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию Советское кино глазами иностранцев

    Собсно сабж
    http://copypast.ru/2008/10/07/sovets...ostrancev.html
    Особенно прикололо мнение одного американца о советском фильме "Вий":
    Так или иначе, фильм напугает вас так, что у вас потом жопа будет носков бояться.


    А ещё про "Кавказкую пленницу" :
    Первая сцена фильма должна была выглядеть так: «Morgunov подходит к стене и пишет большую букву х (произносится «h»). Он уходит, появляется Nikulin и пишет вторую букву y (произносится «u»). Из этого складывается начало знаменитого русского ругательства. Никулин убегает, подходит Vitzin и пишет на стене dozhestvennyi film, из чего получается фраза, означающая примерно то же самое, что motion picture в английском. Эта сцена была вырезана активистами коммунистической партии.

    Вообщем сходите по ссылке
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  2. 4 Сказали спасибо Ястребок:

    Cat36 (04.01.2010), Galla (04.01.2010), graff (04.01.2010), Самогон (04.01.2010)

  3. #2

    По умолчанию

    Забавные комментарии. Но за Ежика в тумане - обидно...

  4. #3
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию


    Вот кстати, насчёт съёмок Вия
    Спецэффекты – главное оружие современного развлекательного кинематографа. Все, что нужно для их производства – деньги. И компьютер…
    Лет 30-40 назад компьютеров на «Мосфильме» еще не было. А спецэффекты уже… были! Достаточно посмотреть сказки Александра Роу или Александра Птушко, чтобы в этом убедиться. О том, как делались спецэффекты в эпоху отсутствия современных высоких технологий - на примере советского фильма ужасов «Вий» - рассказывает художник-постановщик студии «Мосфильм» Николай Маркин.

    - Николай Александрович, расскажите для начала – почему у фильма «Вий» целых три режиссера?
    - Это очень долгая история. Начинали снимать фильм режиссеры-дебютанты: Константин Ершов и Георгий Кропачев. Но им, видимо, не хватило опыта. Когда Иван Пырьев (тогдашний руководитель студии) увидел отснятый материал, то он был вне себя от расстройства. Ни сказочности, ни романтизма там даже не ночевало. Тогда Пырьев поговорил со знаменитым кино-сказочником Александром Птушко. И тот согласился выручить молодых режиссеров. Формально он числился художественным руководителем фильма, но, по сути, взял бразды правления в свои руки. Опыт у Птушко был большой, он умел создавать на экране сказочную реальность, и все придумки и спецэффекты «Вия» - это, по сути, его заслуга.
    - Самые эффектные сцены в фильме – с летающим гробом. Как они снимались?
    - На самом деле, было сделано три гроба. Один гроб обычный, в нем Панночка просто лежала. Второй гроб был его уменьшенной копией. По церкви он «летал» без актрисы. А вот когда Панночка стоит в летающем гробу – для этого был сделан третий, специфический гроб. В основание этого гроба был положен железный щит, а к нему приварена металлическая стойка. Во время съемок мы привязывали Варлей к этой стойке монтажным поясом. А поскольку у нее было длинное платье, то ни стойки, ни пояса не было видно. Она уверенно держалась в гробу и не падала.
    - Как гроб поднимался в воздух?
    - Для этого была придумана оригинальная конструкция. К потолку павильона был приварен стальной штырь, а к нему, в свою очередь, металлический круг, диаметром чуть больше 4 метров. Гроб подвешивался на этот круг с помощью тонких, невидимых глазу, стальных нитей. Во время съемок мы вертели круг в разные стороны, и получалось, что гроб летает. Вместе со спокойно стоящей Панночкой.
    - Конструкция была устойчива?
    - Конечно. Она строилась и использовалась с соблюдением всех правил технической безопасности. Но без эксцессов все же не обошлось. В один из дней, когда гроб стали поднимать к потолку, Наташа неловко повернулась и выпала из гроба. Но Леня Куравлев (играет главного героя Хому) успел ее буквально у самого пола подхватить. И Наташа практически не пострадала.
    - Что на съемках для Вас было самым сложным?
    -Сложнее всего было сделать самого Вия. Мы рисовали самые разные варианты, как выглядит этот персонаж. Птушко отсматривал, выбирал. У Гоголя Вий весь покрыт шерстью, лежит в земле и страшным голосом что-то говорит. В реальности как это сделаешь? Поэтому костюм Вию мы «сшили» из мешков. Сложили их в несколько слоев, пропитали смолой и скрепили гипсом. Костюм получился такой тяжелый и огромный, что только спортсмен-тяжелоатлет смог выдержать его вес. Когда после съемок мы снимали с него эту сбрую, он был весь мокрый, как мышь. Костюм же воздухонепроницаемый. И спортсмену в нем было жарко!
    - «Откройте мне веки!» - эта фраза из фильма мгновенно ушла в народ…
    - Электроники тогда еще не было, поэтому снять эту сцену было нелегко. В итоге мы придумали такой ход - веки сделали на шарнирах, а сзади привязали к ним веревочку. Когда Птушко командовал, актер дергал за эту веревочку. И веки открывались. А глаза, чтоб сверкали нечеловеческим блеском, мы покрыли смесью из битого стекла. Когда свет включался, стеклышки начинали «светиться». Вот и весь спецэффект.
    - В фильме есть эпизод, когда черти ползут по отвесной стене, каким-то образом не падая на пол. Как снимался этот трюк? Тогда, без помощи компьютера!
    - Очень просто! Церковь, где по сюжету три ночи сидит Хома, мы построили на «Мосфильме». Кроме основной конструкции, еще одна стена – пятая – была сделана дополнительно. Под небольшим углом мы положили ее на пол. А кран с камерой разместили сверху. Черти на съемках спокойно ползали по этой чуть наклоненной поверхности. А в кадре получилось, как - будто они лезут вниз под совершенно прямым углом. С такой же выдумкой был снят и еще один эпизод, с падающим паникадилом. Паникадило было деревянное, и при ударе о пол могло разбиться. Поэтому на съемки у нас был всего один дубль. Между тем, при падении паникадило должно было поднять клубы пыли. Как это сделать? Решение оказалось простым. Перед съемками мы прицепили к паникадилу мешочки с пылью. И когда оно грохнулась на пол, получился как - будто маленький взрыв. И никакого дубля не понадобилось!
    http://www.mosfilm.ru/news/show/2008-09-16-11-11-33
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  5. 3 Сказали спасибо Ястребок:

    graff (04.01.2010), guvarch (08.01.2010), Вован Донецкий (05.01.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •