Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Так и запишем: "После крещения Руси наши предки перестали быть славянами, стали..." ээээ... дальше фантазия отказывает. Я-то, грешный, до сих пор себя славянином считал. И даже католиков всяких - поляков, чехов, хорватов - тоже. О болгарах уже и не говорю. А оно - эвон как... опять-таки - удмурту в славянскую общину можно, а русского священника съедят... интересные у нас нынче славяне между Волгой и Уралом развелись!
Насколько я понял, автономность по электричеству обеспечивает локомобиль. Нет ли возможности создать ручьевую "малую ГЭС"? ИМХО у паровой машины, кроме несомненного достинства (многотопливность), есть и недостаток, в мирной жизни никому особо не мешающий, но в случае некоторых вариантов БП - критичный. Демаскирует он. Дымом - и высокой тепловой заметностью. Может сложиться и так, что деревне лучше будет прикинуться вымершей, в том числе и от всяческой воздушной (вплоть до спутниковой) разведки. Ну, и кроме такого "милитари-экстрима", есть и еще одно соображение - миниГЭС не требуются кочегары.

Устройство такой ГЭС - не сложнее водяной мельницы (если не заморачиваться с рукавными и прочими "хай-тек" вариантами), причем хоть классической с плотиной, хоть "римской", если сила течения позволяет. Вариант с плотиной интереснее тем, что позволяет разводить рыбу в образовавшемся пруду. В товарных количествах. Мощность "ручьевой" ГЭС может сильно зависеть от сезона (меняется режим водотока), но как дополнение к тому же локомобилю - ИМХО весьма полезна.
По первому пункту. Менее всего хотелось бы устраивать диспуты на тему национальностей и религий. Озвучу лишь свою точку зрения без навязывания кому-либо. СЛАВЯНЕ - это не национальность, а ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СЛАВЯТ ПРАВЬ (т.е. ПРАВОСЛАВНЫЕ). Генетика тут совсем не при чем. У нас в славянской общине кроме русских есть башкиры, удмурты, бесермяне, эвенки, калмезы. Да и у русских тоже в крови много чего намешано... Нам генетика - сугубо фиолетова. Стараешься жить по ПРАВИ - ты славянин, а ежели нет - ты не славянин, даже если у тебя есть тысячелетний сертификат на чистоту русской крови.
По второму пункту. Все окрестные речки и ручьи были обследованы на способность крутить электрогенератор/мельницу. Подходящего ничего не нашли, а устраивать плотины посчитали нецелесообразным, да и бобров жалко: начнем портить реки - бобры уйдут. Поэтому был выбран твердотопливный вариант. Спрятать дым - не проблема: натренировались на холодных коптильнях. Самая большая имеет горизонтальный подземный дымоход протяженностью ок.15 м.
На один локомобиль не надеемся, прорабатываем другие варианты. Например, в Великую Отечественную на части грузовиков были смонтированы газогенераторы, производящие из дров "печной газ", который оказался вполне пригоден для работы карбюраторных ДВС.
Если удастся разыскать чертежи или саму установку - попытаемся воспроизвести, поскольку запчасти для ДВС - гораздо мЕньшая проблема, чем запчасти для локомобиля.