Ну зачем преувеличивать?
Так это были монахи и воины.
Ну зачем преувеличивать?
Так это были монахи и воины.
Без проблем.
Монахи-воины были весьма распространённым явлением в те времена - хоть индивидуально, хоть в виде организаций.
Но если речь идёт о батюшке в смысле священника-проповедника (или как у них там), то тут уж выбирай: или ты воин, или ты христианство людям проповедуешь, без посторонних интерпретаций.
Нельзя быть одновременно активистом общества зелёных и капитаном баржи, которая годами занимается вывозом токсических отходов в море, на том основании, что:
- избавляться от опасных отходов - жизненно важное дело для страны;
- вывозом отходов в море до него уже занимались несколько высокопоставленных коллег по обществу зелёных, в разные века;
- и вообще, кто-то когда-то интерпретировал вывоз токсических отходов как дело, не сильно вредящее экологии, море как-нибудь справится, на наш век хватит
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Ааатнюдь. Православие таких ограничений на своих служителей не налагает. А вот цель быть наравне с паствой - ставится.
Посему, ежели паства - десантура, то будь добр, надевай парашют - и на пандус. Иначе откуда уважению взяться.
И не возбраняется православному пастырю в воинский строй встать на равных, если отечество в опасности. Вот только если доведется на этом пути принять грех смертоубийства - по окончании боевых действий там что-то дофига нужно поститься-молиться-очищаться. Подробностей не помню, но года три - точно
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Угу. И чтобы встать в строй, надо тренироваться. Ну уж, по крайней мере, стрелять метко куда надо, а не в соседа.
Но греха смертоубийства - и любого другого греха - я в таких тренировках не вижу.
Батюшки ныне вынуждены ходить с оружием, чтобы оборонять храм от любителей поживиться... Вот это - трагедия. А что военные священники в цель стреляют - та тю.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Аналогию не принимаю. Оборона Отечества никогда не считалась противоречащей священному сану. Во всяком случае, в традициях православия - а западные толкования меня не колышут.
И дело не в современном извращении понятий: полистайте летописи, там та же фигня.
Да оно бы вообще хорошо, чтоб каждый занимался своим делом. Вот только не всегда получается.
Когда пожар в доме - пожарников, конечно, надо вызвать, но пока они в пробке торчат - не грех и самому поразмяться.
То есть, в обсуждаемом случае, коль речь о смертоубийстве, - конечно же, грех, но грех вынужденный.
Попу ведь и без рясы-то грешно на миру показываться - ан ежели дитё в речку навернулось, то он же первым обязан следом прыгать, иначе какой же с него пастырь. Ну, а в рясе несподручно - и хрен с ним, грехи замолить можно, а дитёнка оживить - не получится.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Я о том же.
А также см.выше аналогию Dimson с врачами. Которые ежели с погонами, то обязаны уметь не только со скальпелем обращаться. И документированы случаи, когда в одном строю с бойцами, а то и по необходимости взяв команду на себя, отстреливались от насевших супостатов, а потом тех же супостатов, кто недострелен, - сами же и латали, благо, операционная палаточка под боком.
Так что вселенский гуманизъмъ праву на оборону не противоречит.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Абдулла (03.01.2010)