Я предпочитаю судить об отношении христианства к войне не по представлениям Обсервера или кого-либо другого из мирян или атеистов, а по официальной позиции самой Церкви.
Есть "Основы социальной концепции РПЦ", в ней есть глава "Война и мир":
http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/viii/
Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством.«Взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26. 52), – в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.То есть, если обида причиняется лично Ослябе или Пересвету, они должны терпеть, как велел Христос. Но если войной угрожают всему народу, то Ослябя и Пересвет облечаются в доспехи, берут в руки оружие, и кладут свои жизни за Родину. После чего удостаиваются не анафемы, а причислению к лику святых. А чтобы Ослябя и Пересвет достойно защитили Родину, а не порубали бы окружающих соратников по неумению, оружием они обязаны владеть заранее.«Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих