http://ru.wikipedia.org/wiki/К-222
Хуясе,44,7 узла, гончая лодочка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/К-222
Хуясе,44,7 узла, гончая лодочка.
Внимание! Рой метеоритов по касательной!
Пороховая продувка ЦГБ - это штатная система и не только там. Но аварийная, однако...Прочный корпус он один. И наличие легкого корпуса его от давления внешнего не защищает :-). Так что прочный корпус все равно один. А то что легкий сделали титановым... Ну тут факторов много. Один из них - дабы не образовывать гальванопару между сталью и титановм в, фактически, электролите...
Единственная АПЛ с несколькими прочными корпусами, это пр.941.
Спускался. Обеспечить прочность небольшой сферы, не является технической проблемой. Ему же не ставится задача совершать кучу активных маневров на таких глубинах.
пр.705 мог и 54 выжать... По "паспорту" 41 уз. И это был серийный проект. С вменяемыми шумовыми характеристиками.
А пр.661 на скорости свыше вообще 7 узлов орала на весь океан.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Ястребок (16.01.2010)
Про это я как бы в курсе - насчет двухкорпусных. А также полутора, одно и "водовоза" с его катамараном, не считая мелочи.![]()
Я вот только не в курсе, насколько конкретно усложняет и удорожает постройку ПЛ таких габаритов легкий корпус из титанового сплава. Прочный, он все ж таки поменьше будет, да и форма у него малость попроще вроде бы...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Именно, что "вроде бы"...
Прочный корпус - это скелет корабля. Типа, внешний. Как у черепахи. На нем вся хуйня держится изнутри и снаружи (между прочным и легким корпусом куча оборудования), к тому же он должен противостоять дикому избыточному наружному давлению. Которое, при давлении внутри лодки 1 кг/см= 1 атм., а наружное на каждые 10м. глубины добавляет 1 кг/см = 1 атм.
Грубо говоря, при нахождении лодки на глубине 500 м., избыточное наружное давление на прочный корпус составляет 49 кг/см = 49 атм. Лёгкий корпус давлению не противостоит. Давление под ним и снаружи всегда в норме одинаковое. Перепад давления приведет к гарантированному разрушению ЦГБ кстати.
Чтобы понятно было, приведу пример "Комсомольца". Он утоп вследствие потери продольной остойчивости, завалившись на корму и ушел свечкой вниз. Что произошло, очевидно....
В отсеке пожар, объемный... Моментально выгорели полихлорвиниловые (сэкономили красную медь), прокладки в системе ВВД. В отсек пошел воздух под давлением 400кг/см из системы ВВД. Это уже доменная печь, по сути. ЛОХ подавать бессмысленно, так как при таком давлении, как осек моментально наддуло, он не сработает толком. Хуже того. Продукты горения по ШДА и прочей дряни идут в соседние отсеки. И, как народ говорит, по линии вала огонь прошел в турбинный отсек... Но это еще не критично. Пожар не повод утонуть...
При таких условиях выгорели сальники забортных выводов в прочном корпусе, и отсек начало затапливать. Мы эту авария очень подробно еще в училище разбирали. И с этого момента командование корабля допустило самую жуткую ошибку....
Затопление кормы при таких условиях создаст дифферент на корму за счет затопления кормы. При длине лодки это заглубление кормы вниз на приличную глубину при закрытых верхних шпигатах ЦГБ. Помним, что 1 метр это 0.1 кг/см избыточного давления. Прикидываем площадь... А корма ушла вниз на метры.... В общем кормовая группа ЦГБ разрушена, и авария приняла необратимый характер.
Лодку можно было спасти, создав дифферент на нос, пусть даже путем затопления первого отсека, хотя дифферент можно было создать и без таких экстраординарных мер.... Главное было, поднять корму и пусть она хоть вся сгорит, но лодка не утонет. В общем, снова получилось об аварии и том печальном факте, что экипаж был в том походе - сборная солянка, плохо подготовленный и командир, мягко говоря, не понимал нихрена в вопросах живучести корабля. Им надо было любым способом сохранить остойчивость, вплоть, возможно, до погружения. Даже если бы они спрямили лодку под водой, они бы все ушли, кто еще были живы, на ВСК.
Ладно, возвращаясь к корпусам... Прочный корпус рассчитан на сопротивление избыточному давлению, а легкий - нет. Это основная разница между ними.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Ястребок (16.01.2010)
Не ошибаешься. Стоит это все ОЧЕНЬ дорого. И работать с ним не просто тяжелее. Под строительство титановых корпусов, по сути, создали новую отрасль промышленности. Работать с ним не просто сложно, а СЛОЖНО.
ПК меньше ЛК, но, сцуко, тяжелее, ибо толще... И сложнее формою :-)
А почему именно ЛК титановый, так я уже писал. Он со сталью образует гальванопару, что не есть хорошо, ибо электрохимическую коррозию ни кто не отменял.
Ну а то что титан, в отличие от стали, нехуево горит, так цэ ми розумиемо... Так и принагреве он гад прочность снижать могет... Блядский металл конечно, но... Пока лучше не нашли...
У титана достаточно много хуевых качеств для кораблестроения, но они перечеркиваются легкостью и прочностью...
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Я, извиняюсь, пост убрать успел - просто решил, что спорить не стОит... но раз уж пошло продолжение дискуссии...
Насчет "толще-легче" я и не говорил. Я все ж таки о размере.А насчет формы - коммент вот это, плиз:
http://www.snariad.ru/submarin/submarin_685/Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Тщательно отработанные внешние обводы легкого корпуса снижали гидродинамическое сопротивление, что благоприятно сказалось на скоростных качествах атомохода.
Прочный корпус был выполнен из титанового сплава 48-Т (пределом текучести 72–75 кгс/ мм2). ПК имел достаточно простую конструкцию. В средней части цилиндр диаметром 8 метров который в носовой и кормовой оконечностях сопрягался с усеченными конусами заканчивающимися сферическими переборками. Угол сопряжения цилиндра и конусов не превышал 5°.
Это я не в порядке спора с подводником о подлодках, а для-ради общего, так сказать, просвещения: считается ли такая форма ПК сложнее, чем у ЛК со всеми его хитровыгнутыми листами.Ну, а насчет того, что для ПК там использовались титановые поковки по нескольку тонн весом, и что для постройки титановых ПЛ пришлось создавать такие новые технологии и производства, которые до сих пор никто в мире не повторил (американцы - и те в России нынче титановые детали для своего авиапрома заказывают) - так это даже я слышал.
С люминем, кстати, гальванопара намного менее эффективная получается. Ежели у ЛК никаких особых нагрузок нету - надо было люминевый делать... опять-таки рихтовать проще было бы после плавания...А почему именно ЛК титановый, так я уже писал. Он со сталью образует гальванопару, что не есть хорошо, ибо электрохимическую коррозию ни кто не отменял.![]()
Это я так шутю- насчет того, что даже легкий корпус должен быть прочным.
А какие у советских лодок были "нормативы" по прочности легких корпусов - это надо у тех буржуев спрашивать, которые на своих лодках проверили.
Ну, а мы, хЫмики, даже использОвываем во всяческой интересной пиротехнике - титановый порошок, сцуко, хоть и дороже магния и тем более алюминиевых опилок, но в некоторых случаях просто-таки незаменим. Кстати, к этому случаю, кроме возможности неплохо гореть в воде (поэтому тушить его водой запрещается - как и магниевые "зажигалки"), относится и горение в замкнутом объеме после выгорания кислорода. Если уж титан разгорелся - то он и в азоте горит...Ну а то что титан, в отличие от стали, нехуево горит, так цэ ми розумиемо...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....