Не, Юр. лучше читать вот это:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/index.htm
и вот конкретно по К-278:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_1.htm
Не, Юр. лучше читать вот это:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/index.htm
и вот конкретно по К-278:
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_1.htm
Видел...
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
На К-219 действительно шахта подтекала. И эта автономка у них была третьей с данной неисправностью. Но все же непосредственно причиной аварии послужило подводное столкновение (и снова - с америкосовской АПЛ, командира которой потом, кстати, списали нахрен по неадекватности). От киля его лодки нехилая отметина поперек ракетной палубы получилась, она даже на некоторых фотках есть. Естественно, подгнившая ракета удара не выдержала...И в отсеки пошел, к сожалению, не окислитель (он не так уж страшен), в отсеки пошли пары топлива, а это - ЖОПА... Потом была куча неправильных действий и ... закономерный итог...
Конечно, можно много говорить про "преступную халатность" и т.п., НО, ребята, видели бы вы те лодки... Думаете, это была единственная неисправность на момент выхода? Прикиньте их сроки постройки, учтите, что этим "старушкам" все доставалось по остаточному принципу и т.п. В том числе и то, что их ремонтами занимался не Северодвинск, а местный завод "Нерпа" в Полярном... Так что не судите строго этих камикадзе...
P.S. Все это пишу не с чужих слов, сам крайние 2 года дослуживал в этой дивизии...![]()
В любом случае история достаточно мутная.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Валер, но пожар в ракетном начался раньше, чем непонятное столкновение. Британов сам говорил, что столкновения не было, хотя и борозды на корпусе непонятные были. Хотя чего уж проще ему было бы списать аварию на столкновение с лодкой Вон Сускилла?
А уж ребят точно никто не судит...
Юра, там все достаточно прозрачно, я тебя уверяю... Знал я людей с этого экипажа, а их командир 8 отсека даже жил прямо надо мной...![]()
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Misantrop (20.01.2010)
Валера, поправь меня, пожалуйста - я лично ни с кем с К-219 не знаком. Итак - еще до столкновения рванули пары окислителя (так в документах читал), возможно и топлива. Затем, ессно, пожар в 4-м. И только потом возможное столкновение. Причем рвануло в 4-м вроде как раз сразу после подвсплытия на сеанс связи. Всплыли, приняли, определились - уже потом все началось.
Вот как раз при подвсплытии они с янкесом и "поцеловались", иначе просто по логике он сверху 219-й ну никак не мог оказаться, разве что из воды выпрыгивал (а ведь он вообще не всплывал)Просто удар при столкновении и взрыв паров прошли для вахты ЦП одномоментно, ПУРО (пульт управления ракетным оружием в ЦП) вывалил аварийные сигналы, потом эта свистопляска еще усугубилась... А пары окислителя не взрываются, нечему там взрываться. Взрывается топливо, попав в окислитель
Лазя по тырнету нарвался на такой вопрос:
Дал такой ответ:Здравствуйте.
В моей книге существует глава, описывающая сражение модифицированной ПЛ 705-го проекта и усовершенствованного "Лос-Анджелеса". Я не подводник и не моряк, но хочу, чтобы моя книга была реалистичной. В связи с этим решил задать знающей публике ряд важных для меня вопросов.
1) Что произойдет с реактором в случае торпедного попадания в кормовой отсек ПЛ. Я так понимаю, что атомный взрыв невозможен. Или все-таки вероятность подобного события существует.
2) Как, примерно, работает система защищающая реактор в случае гибели ПЛ? Или где про нее можно прочитать.
3) Правда ли что MK48 рассчитаны на попадение в переднюю часть советских подводных лодок, сразу же за торпедным отсеком?
4) Торпедное попадание в какие части Лос Анджелеса может привести к немедленному уничтожению ПЛ?
5) Пробивает ли 48-ая внешний корпус ПЛ или уничтожение лодки достигается посредством внешнего взрыва? По интернету плавает множество ответов на данный вопрос, но я хочу остановиться на правильной версии.
1. Реактор разрушен не будет. Он не в кормовом отсеке, для начала. Атомный взрыв водо-водяного реактора ни при каких аварийных обстоятельствах не возможен. В АЭУ пр.705 реактор с ЖМТ (теплоноситель жидкометаллический сплав свинец-висмут). Атомный взрыв так же невозможен. Ну и, самое главное. Торпеда в отсек не попадает. Она детонирует на расстоянии от корпуса, именно для того, чтобы ударная волна нанесла повреждения на максимальной площади корпуса. Это означает, практически гарантированное, смятие ЦГБ борта (для наших двухкорпусных АПЛ) и серьезные повреждения двух смежных отсеков. Это гарантированный вывод АПЛ из строя, собственно, это гарантированная гибель лодки. Даже если случится чудо, лодка все равно выведена из строя и боевую задачу исполнять не сможет.
2. В любой аварийной ситуации реактор глушится штатными средствами управления и защиты. При аварии падают в зону стержни АЗ (аварийной защиты) и опускаются на нижние концевики КР (компенсирующие решетки). На 3-м поколении КР опускается автоматически, на 1 и 2-м - вручную.
3. Нет. Не правда. Теоретически, выголно влепить торпеду ближе к носу, так как там достаточно большие по объему отсеки, и их затопление предпочтительней. Фактически же при нынешних средствах поражения место попадания принципиальной роли не играет.
4. В любую. У них запас плавучести не превышает 18% и единственный затопленный отсек гарантирует вывод корабля из строя, а фактически, гарантирует гибель лося...
5. Нет никакого смысла пробивать корпус лодки. Это тупо не реально. Под легким корпусом наших АПЛ куча оборудования. Как-то, чтобы добраться до прочного корпуса надо пробить лёгкий, ЦГБ, баллоны ВВД, кучу еще всякой дряни, и только потом дырявить прочный корпус. Бред.
Но, блять, меня все же интересует, Mariner, как ты лично относишься к бреду про пробивающие (прожигающие) торпеды. У меня лично складывается впечатление, что люди физику в школе даже не учили...
Чушь про МК-48 гуляет по тырнету и везде уже несколько лет из-за непонятной дыры в "Курске"...
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Ну, сверху Аугуста могла оказаться легко - взрыв сорвал крышку шахты, оторвав башку ракете, лодка проваливается на глубину и только потом они снова всплыли. Но Британов говорил, что считает, что столкновения не было. Хотя на фотках борозды видны явно. Впрочем. на съемках Курска тоже много чего было...
Вот смотри чего я нашел... Не мой хлеб, по этому тебя как люкса и вопрошаю...
Противолодочная торпеда Мk.50 "Барракуда" принята на вооружение ВМС СШA в 1993 г. Паротурбинная ЭСУ замкнутого цикла SCEPS разработанная фирмой “Гаррет”, использует тепло экзотермической реакции расплавленного лития и гексафторида серы. Она состоит из тороидального теплообменника c литиевой батареей и форсунками окислителя, рабочей турбины, конденсатора, питающего насоса, резервуара с окислителем, блока управления, понижающего редуктора и водометного двигателя с двумя винтами противоположного вращения. Установка обладает высокой мощностью (300 л.с.) при низком уровне собственных шумов и обеспечивает высокую скорость и дальность независимо от глубины хода. Боевая часть mod.1 торпеды - кумулятивная. Ведется разработка тандемной БЧ mod. 2, поступление на вооружение ожидалось в 1996 г. Система наведения активно-пассивная ССН торпеды Мk.50 с цифровой обработкой данных бортовой ЭВМ на базе микропроцессоров АN/АYК-14 обеопечивает высокую пoмexoзaщищeннocть и обнаружение цели в сложных гидрологических условиях (в районах с малыми глубинами и резким перепадом температур по глубине, подо льдами). В бортовой ЭВМ зарезервированы возможности усложнени программы поиска и атаки цели.
Вот что меня таки смущает, то на хуя торпеде кумулятивный заряд?
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Юра, для полноты картины ты мог бы еще добавить, что практически все современные американские АПЛ - это корабли мирного времени. Они в состоянии успешно действовать только против стран, вообще не обладающих средствами ПЛО. Их количество отсеков, запас плавучести и предельные глубины погружения на это прямо указывают...![]()
Блин, Юр, тока что как раз упомянул про ту "дырку" в легком корпусе Курска... Бред это полный! Самый кайф рвануть торпеду под лодкой, чтобы образовавшийся под ней вакуум просто разломил пополам. А вообще-то по фигу куда попадет. Что торпеда, что ракета. Спасенья не будет - уж слишком фантастично. Только если в забортной арматуре застрянет башкой и не рванет!![]()
МК-50 - это мож против броненосцев каких надводных?))))))))) Я реально плохо улавливаю, зачем кумулятивная часть...
Самогон (20.01.2010)
Валер, так ведь крышку-то сорвало взрывом! И на фото это видно. Если бы килем - ее бы вмяло...
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Не может, Злин!
Юр, это типа как вместо ЗРК требовать бабла не мега-рогатку!
Юрист (20.01.2010)
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Предлагаю еще интереснее - обратиться к орнитологам с ТЗ - вывести особую стайную породу гусей-истребителей Рапторов!
Вот чо в тырнетах-то пишут:
(с)капитан 3 ранга В. Куренков, статья "Перспективы развития торпедного оружия ВМС зарубежных стран", опубликовано в "Зарубежном военном обозрении"В боевых зарядных отделениях (БЗО) универсальных торпед ВМС зарубежных стран, как правило, применяется комбинированная (кумулятивно-фугасная) БЧ. В зависимости от места ее размещения существует ТО двух типов: с размещением БЧ в первом отсеке торпеды и интеграцией аппаратуры ССН непосредственно в конструкцию БЗО или с размещением в БЗО, расположенным сразу за отсеком аппаратуры ССН. Конструктивно ни одна из известных торпед этого типа не имеет БЧ с четко выраженной кумулятивной воронкой. Это обусловлено универсальностью применения по целям, поскольку по НК наиболее эффективна фугасная БЧ, а по ПЛ - кумулятивная. Кумулятивный эффект создает аппаратура ССН, выступая в качестве сердечника, действующего аналогично бронебойному сердечнику противотанкового снаряда. Масса БЧ современных зарубежных образцов находится в пределах 150-300 кг.
http://www.pentagonus.ru/publ/57-1-0-571
Там по ссылке есть упоминание еще нескольких торпед с кумулятивной или кумулятивно-фугасной БЧ.
Ну, в "противотанковом снаряде" сердечник кумулятивный эффект не создает... но чо с ваших румынов-то взять!Человек, судя по всему, участие обкладки в формировании кумулятивной струи и т.п. имел в виду.
Так чтаааа... это всё ваши флотские воду мутят, насчет кумулятивных торпед супротив ПЛ - причем мутят в довольно авторитетном военно-техническом издании, не в НВО каком-нибудь рядом с Растопшиным...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Они ее начали открывать, когда потек окислитель. И не учли, что подгнившая ракета не выдержит забортного давления... Положено при аварии ракеты открывать крышку шахты. Именно для того, чтобы при взрыве не разворотило стенку шахты.
Строго говоря, последовательность следующая. Сначала подтекает шахта, чтобы постоянно не вываливался сигнал, отключают сигнализацию и монтируют трубу слива из шахты в гальюн 4 отсека. Потом при подвсплытии на сеанс связи идет столкновение, от удара бак окислителя дает течь и по этой нештатной трубе окислитель попадает в отсек. Аварийная тревога, действия по инструкции -попытка открытия крышки шахты (а она - мятая), раздавливание ракеты, взрыв и т.п. На момент взрыва кремальерный затвор уже был открыт, но крышка только начала идти на открытие (почему стенку шахты и разворотило)...
Спасибо, Валера, весьма логично.
о, Злин, точно!![]()
Вот это как раз и хотел услышать.
А официальная версия любой аварии всегда достаточно далека от реальности.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Ну это даже не подвергается сомнению.