Нашлись еще двое виноватых в гибели экипажа «Нерпы»
09:56 Росбалт
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 20 января. В деле о происшествии на атомной подводной лодке «Нерпа» появились новые высокопоставленные фигуранты.
Как передает Lenta.Ru, двум капитанам первого ранга Дмитрию Лаврентьеву и Сергею Захарченко предъявлено обвинение в халатности. Лаврентьев является командиром экипажа субмарины, а Захарченко возглавлял 72-ю бригаду строящихся и ремонтируемых подлодок, в которой состояла «Нерпа» на момент аварии.
Офицеры обвиняются в плохой подготовке подчиненных. По словам источника в силовых структурах, обвинение, предъявленное капитанам, напрямую связано с более ранними выводами следствия.
Ранее единственным виновным в аварии был признан матрос-контрактник Дмитрий Гробов. Теперь же следователи пришли к выводу, что к несанкционированным действиям Гробова на борту подлодки привело отсутствие должной подготовки экипажа.
Матрос Гробов обвиняется в «причинении смерти по неосторожности двум и более лицам» (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Следствие считает, что именно он по собственной инициативе запустил систему пожаротушения с пульта управления во втором отсеке «Нерпы».
Напомним, трагедия на ходовых испытаниях построенной в Комсомольске-на-Амуре атомной подводной лодки «Нерпа» произошла на испытаниях подводного корабля в Японском море. Несанкционированное включение системы пожаротушения, когда на атомной подводной лодке не было никаких признаков пожара, привело к гибели 20 человек, находившихся на борту атомохода. 12 погибших — это специалисты-корабелы из Комсомольска-на-Амуре. Еще 21 человек был госпитализирован с признаками отравления газом фреоном.
После устранения всех недоработок и установки принципиально новой системы пожаротушения АПЛ «Нерпа» прошла несколько этапов испытаний, которые возобновились летом 2009 года. Все они прошли успешно.
Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б») относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 метров, автономность — 100 суток, экипаж — 73 человека, вооружение — 4 торпедных аппарата 533 миллиметра, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.