Первые корпуса пр.971, к примеру, ещё при мне уже ушли в отстой. Головной так точно.
Почему? да потому, что первые корпуса, по сути, испытательные, и их гоняют в хвост и в гриву. Головной корпус проходит столько погружений на предельную глубину, сколько потом серийные за всю жизнь не сделают. Чтобы понятно, поясняю, к примеру, что у пр.971 рабочаю глубина (та на которой можно шляться до остервенения и без напряга) - 520м. Предельная (там аж корпус реально деформируется, к счастью, упругость таки есть конструктивная) - 600м, фактическая, 640м.( достоверно знаю :-) )
Обычно ходят метров до 350-400.
Так вот. Первый корпус пр.971 на ТОФе вступил в строй в 1984 году!!!!
Он в 1994 году уже был в настолько задроченном состоянии, что.... Он уже тогда был в отстое.... Потому как укатали сивку крутые горки. У них даже зона, у первых, была сработана в ноль, а перегрузку им тогда не делали еще. Не было технологии перезагрузки! Реально, пиздец. Есть АПЛ, а перегрузить топливо невозможно. Потому как потом началась перестройка, плавно переходящая в перестрелку, и грузить пр.971 научились только в 2005 году вроде как....