-
Итак, мои 5 копеек.
Юра, ты про продольную отсойчивость на К-278 не прав. Там уже выгорели ВСЕ сальники и сделать ничего было нельзя. Первопричина - объемный пожар в 7-м - не была устранена, а дальше - лавинообразно, как водится. В то время старшим на борту был Борис Григорьевич Коляда, тогда НШ вроде бы дивизии в Лице. Потом он у нас Зам. Начальника училища был, и в Дальний вокруг Европы в Африку мы с ним ходили. Тогда же и много чего узнали про ту аварию. Если коротко - дайте Коляде конструкторов, в том числе конструкторов плотиков....
Ястребок вроде фотку "Анчара" запостил - долго еще никто не сможет превзойти по скорости ее.
Ну а теперь к проблемам обнаружения.
Это такая инетересная штука, что я до сих пор аж возбуждаюсь!
Вообще, гидроакустика - чертовски занимательная наука.
Если кому интересно - могу замутить небольшую лекцию по этому поводу.
Но вкратце дело обстоит так: наши средства обнаружения (гидроакустические) при прочих равных условиях действительно отстают от вражеских. Однако зачастую это отставание удается несколько нивелировать, в том числе и за счет тактических действий (маневр по глубине) - тут кто-то уже говорил про такое явление, как термоклин. Лично мне такое название несколько режет ухо, потому как правильнее говорить о слое скачка. Это такое явление, когда из-за разности температуры слоев воды, гидроакустические свойства среды резко меняются. Грубо говоря - от этого слоя акустические волны вдруг начинают отражаться, и если ПЛ под слоем - ее банально не видно. Но вообще есть 7 типов гидрологии, которые определяют распространение волн в водной среде. Возникновение того или иного типа зависит от ряда факторов. Опять же тема для лекции...
Ну, если кому интересно - спрашивайте, расскажу много интересного.
-
2 Сказали спасибо Mariner:
Самогон (17.01.2010), Юрист (18.01.2010)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума