В общем, я аффтару мегадвижка вчера письмо написал.... У него на сайте его e-mail есть, на который он ждет деловых предложений от лохов-инвесторов. Не вынесла у меня душа поэта...
Вот текст:
http://rovlan.narod.ru/
Мне тут прислали посмотреть ссылочку на Вашу статью. Почитал. И искренне удивился некоторым аспектам.
Мне мало интересны приведенные в статье проекты, но я был просто потрясен уровнем технического невежества в вопросе ядерных установок для судов.
Конкретно меня попросили прокомментировать вот это…

Суперсовершенные тепловые двигатели ХХI века
Кроме того, ППЯРД может быть выполнен по двухконтурной схеме, аналогичной двухконтурной схеме АЭС. Теплоноситель первого контура водо-водяного реактора прокачивается по теплообменнику, расположенному в полости парогенератора, передавая теплоту теплоносителя первого контура рабочему телу второго условного контура – забортной воде.

Вода в зону ТВЭЛов реактора, находящуюся под высоким рабочим давлением образующегося сухого перегретого пара, подаётся насосом через систему охлаждения реактора или непосредственно в реактор. После разгона объекта забортная вода подаётся за счёт динамического напора и за счёт эжекции за реактор в предсопловую зону парогенератора, омывая и дополнительно охлаждая реактор или непосредственно в предсопловую зону.

Вместе с тем, одноконтурный вариант ППЯРД, с использованием высокотемпературного пара, генерируемого в реакторе, для создания тяги из-за скоротечности цикла генерации и расширения пара, не обеспечивает полного использования его тепловой энергии, и, соответственно, максимального термического КПД. Кроме того, отработавший радиоактивный пар, поступая после выхлопа и конденсации в забортную воду, наносит вред окружающей среде.

Для достижения максимальных термического и эффективного КПД за счёт максимального использования ядерной тепловой энергии и расширения диапазона срабатываемого двигателем теплоперепада, генерация пара при одноконтурной и двухконтурной схемах может осуществлятся в два этапа.

Полость парогенератора содержит две зоны генерации. В первой, в которой установлены ТВЭЛы реактора (одноконтурная схема) или теплообменник первого контура (двухконтурная) и в которую подаётся лишь часть поступающей в двигатель воды, генерируется сухой перегретый пар. Во второй зоне, в которую дополнительно подаётся вода, за счет теплоты сухого перегретого пара генерируется насыщенный пар, который и является окончательным рабочим телом, создающим тягу при расширении в сопле.

Для более полного использования кинетической энергии выходящего за пределы сопла высокотемпературного скоростного потока пара и ускорения его конденсации и гашения парового колокола, например, с целью маскировки (торпеда или АПЛ), в поток пара за соплом через водозаборники может осуществляться подача дополнительной забортной воды для генерации дополнительного пара и создания пароводомётной тяги.

В ППЯРД расход воды определяется заданной тягой, мощностью атомного реактора и с учётом схемы – одноконтурная или двухконтурная. Для водных и подводных судов с ППЯРД, для исключения радиационного загрязнения акватории порта стоянки и прибрежной зоны, выход за их пределы может первоначально осуществляться по двухконтурной схеме с последующим переходом на одноконтурную схему.

Ну что можно сказать об идее прямоточного водометного, по сути, атомного движка. Вы вообще представляете ядерные процессы в реакторе?
Для начала, вода в тепловом водо-водяном реакторе, как на АЭС или кораблях, используется не только для теплосъема со сборок. Она в активной зоне ещё и замедлитель, так как U-235 делится только тепловыми нейтронами. Грубо говоря, нейтрон, образовавшийся после расщепления атомного ядра, еще надо затормозить до уровня тепловой энергии. Быстрые нейтроны в процессе деления в тепловом классическом реакторе участия не принимают. 
Так что регулировать мощность двигателя изменяя расход теплоносителя не получится. Эти реакторы ещё имеют и отрицательный тепловой коэффициент реактивности.
Кроме того, реально работающие современные двухконтурные схемы, где рабочим телом, обеспечивающим вращение турбин, является пар, предъявляют очень высокие требования к качеству теплоносителя первого контура. На это две причины. Первая – вода чистая не накапливает наведенную активность. Второе – дисциллят не создает отложений в каналах.
Ваша творческая идея гонять океанскую воду через зону гарантирует убийство установки в течение нескольких часов максимум, поскольку соленая океанская кипящая перегретая вода очень агрессивная среда, и разрушение коррозионной в устройстве будет идти с космической скоростью. Само собой, солевые отложения на стенках каналов мало того, что гарантированно их забьют, так ещё столь же гарантированно заблокируют нормальный теплосъем, и сборки тепловыделяющиеся будут бодро разрушаться. Про наведенную активность этой водички, прошедшей через зону, я просто промолчу. По сравнению с этим кошмаром 4-й блок ЧАЭС – курортная зона для реабилитации участников испытаний вашей технической мысли. Как это загадит окружающую среду можно писать долго и нудно, но это будет полный…
Я так понимаю, вы это чудовище позиционируете для атомных судов. Таковыми сейчас являются в большинстве стран мира атомные подлодки. Для них критична шумность. Ваш монстр будет реветь на весь океан.
Ну и самое мрачное, что ваша установка неизбежно и гарантированно взорвется. Нет, взрыв не ядерный, а тепловой. Как на ЧАЭС.
Могу даже расписать как авария пройдет...
Засоление каналов теплосъема в активной зоне. Протока нет. Происходит перегрев и расплавление сборок. Разрушение каналов. Появляется возможность воде влезть в зону, зверки перегретую. И все. Тепловой взрыв.
Если есть желание, попробуйте меня опровергнуть.
На ответ я не особо рассчитывал, но полученный меня потряс...
Уважаемый Юрий. Спасибо за комментарий. Обычно что то оценивать и критиковать имеют право люди соответствующей специальности и желательно остепенённые, имеющие труды по соответствующей теме. Интересно бы узнать А СУДЬИ КТО?
Я не специалист по атомным энергетическим установкам, но к АПЛ имею отношение как ракетчик, производитель МБР для них, надеюсь догадаетесь без расшифровки. Устройство и работу АЭУ знаю. Наверно согласитесь, что инженеру -механику летательных аппаратов, точнее ракетчику, автору около 100 собственных изобретений в различных областях доступно понимание работы атомного реактора. В целом, я доволен Вашей оценкой, которая в принципе не отрицает возможность использования забортной воды для парообразования. А остальное я даже не беру в голову. Всё решаемо. Примеров в мировой науке и технике очень много. Дизеля тоже за сумасшедшего принимали. Основой Ваших выводов явяляется уровень Ваших знаний, чего не достаточно чтобы оценить будующее. Вы не первый кто на меня нападает, но вы первый про атомные паровые. Наконец и по ним дождался. Искреннее спасибо за потраченное на меня время.
Я просто охуел... такое ощущение, что испытуемый вообще не может воспринимать критические аргументы...
Вот моя крайняя отповедь:
Вы хорошо представляете устройство самой обычной корабельной атомной установки? Я слишком хорошо знаю предмет, поскольку являюсь специалистом, и служил на пр.971. Выпускник СВВМИУ....
Так что использование для забортной воды для парообразования - концептуальный бред. Что при двухконтурной схеме, что при одноконтурной (бред в десятой степени). Пояснять еще раз? Или ограничиться только тем, что я ранее вам послал? У вас вообще есть понимание таких не сложных вещей, как наведенная активность, засоление контура и т.д.? Я про остальные ваши косяки на вашем же сайте просто уже и говорить не хочу. Геморрой мозга не лечится.
По мере дальнейшего общения с гением всех времен и народов, Гринпися на него нет, буду информировать общественность...