Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
а чего ж тогда тупые головы не применяются на сверхзвуковых самолетах, вы не задумывались?
Это вам задуматься надо - всем это давно известно.
Ибо самолет - машина длительного применения - у него полет час и более.
А на ракетах даже при отрыве скачка уплотнения все равно происходит обугливание стеклопластика обтекателя. Всего за несколько минут. Самолет такое решение не спасает - ему надо летать часы. Поэтому и не летают обычные самолеты больше трех махов.
это был ответ на вопрос, почему сверхзвуковые самолеты не делают из стеклопластика и елового шпона. но почему же их не делают с тупыми носами, если они от этого греются меньше?

Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
А ускорение нарастает (масса уменьшается а тяга примерно постоянная)
тот факт, что первая ступень отделилась, вам ни о чем как бы не намекает? ага-ага, вместе с двигателем первой ступени.

да, вторая ступень тоже будет шпарить неслабо, в конце своей работы, но это будет сильно позже, и уже за пределами атмосферы, а на 30-40 км ускорение будет еще примерно в тех же цифрах.

Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
- что там будет на 80 км? Не дает ваш гугль ответа? Чего это стеклопластиковые обтекатели обгорают?
на 80 км не нужен никакой обтекатель. упомянутые 5кПа динамического давления на 40км это то же, что 100м/с на высоте 400м, и дальше оно стремительно падает. горячий участок это до 30-35км высоты, примерно.

Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
А про нашу ракету-носитель "Союз" я вам не рассуждения привел - факты. Для нее 80 км - это еще плотные слои атмосферы. Ну а для баллистических ракет они значительно выше заканчиваются - в зависимости от траектории пуска - примерно на высоте до 120 км.
чем обосновано это утверждение, кроме идеи связать со сбросом обтекателя, которая неверна?