Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Интересны, и очень интересны. Лучшие - последние немецкие. Я бы если не выкрал бы всё - то уж купить попытался бы. Парочку, "на распил". В общем - там есть, что перенять.
Но, посмотрим, что "Санкт-Петербург" станет собой представлять.
Саш, дизелюхи в нынешних условиях океанским флотом не назовешь просто.
Вот на ЧФ, БФ- туда можно и нужно. Наши там движутся, но не очень пока как-то. Да и прорывов там ожидать сложно.
Valtapan (20.09.2011)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
- не совсем.
- и тоже не совсем
Други, давайте поймем простую вещь - какие задачи ставятся? На каком театре ВД? Кто противодействует? Не хуй делать, запустить свех-тихую дизелюху в Потомак, к примеру, но вот доплыть до туда - проблематично. Разместить баллистические ракеты на дизелюхе сегодня - ну, я прям даже не знаю, может кому-то такая мысль в голову придти?
Так что задачи для дизельных лодок сегодня примерно понятны. И из этого надо исходить
Про АПЛ, в плане задач - тоже, кстати.
Кстати, корректней сейчас применять к "дизелюхам" термин "не атомные", так как существуют наработки НЕ ДИЗЕЛЬНЫХ энергетических установок, но и не АТОМНЫХ....
Есть куча наработок с различного типа энергетическими установками.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Valtapan (21.09.2011)
Юр, ты народ не путай! Ща ради любознательности полезут в интернет - сам знаешь, чего там можно начитаться!
Впрочем, народ тут мудрый - просто так, на мякине не проведешь.
Да, таки есть проекты интересные - и не АПЛ, и не ДПЛ в чистом виде. Но только вот до серьезной серии далеко пока.
Честно говоря - я в ближайшем будущем не вижу их серийными, разве что - экспериментальными.
Такие разработки были ещё в первой половине прошлого века, и не только разработки, а и реальные экземпляры. В далеко не единичном количестве.
А сейчас Швеция, к примеру, строит свои НАПЛ, на анаэробной схеме. То есть, единая энергоустановка. Видимо, что-то по схеме Стирлинга.
Проблема то ДПЛ в чем? В необходимости всплывать частенько. А сие мало способствует заметности лодки.
Наши что-то тоже химичат в теме единой энергоустановки. То есть, АБ становится действительно резервным источником, а НАПЛ получает достоинства АПЛ, при реально меньшей шумности.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Немцы, кстати, пр.212 что-то тоже химичили не дизельное.. был базар за топливные элементы.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
- ты для обывателя это написал? ибо основное тактическое свойство ПЛ - СКРЫТНОСТЬ! Не верю, что облажался, спецом написал. поди!
-ну да. ессно.
- вот тут и возникает у меня вопрос, мож даже риторический - к какому пределу шумности ПЛ можно стремиться? Да и чего ради? Представим небылицу - шумность на уровне "белого шума". А СОКС с твоего "зверья" (и не только) отменили? А противолодочную авиацию? А магнетометры? А радиационный след? А гальюн продуть? да хуй с ним - всё неслышно (ха-ха-ха!) - ТА крышки бесшумно кто откроет? ТА водичкой заполнить как? Как шахты открыть бесшумно? Гы, да даже прикольный момент из "Охота за "Красным октябрем", когда гимн поют - это ж ни хуя не бред, а реальность, важно дистанция и гидрология!
Ну ладно, ващет, шумность - это шумность. А скрытность - это несколько иное, это целый комплекс мероприятий.
мы всегда съебнем подо льды, если чо!))))
Да ладно, атомные тоже когда-то были экспериментальными...Так и с "хим.реакторами", с "топливными элементами" и т.п. В свое время займут свою нишу. Немцы вон эксперименту ради шнорхели ставили - а нынче редкая дизелюха ходит без РДП.
И их же эксперименты с "крейслауф-дизелем" не пропали. И даже турбины Вальтера с их перикисью водорода творчески переосмыслили.
И, кстати, немецкий "водородный" проект - 212/214 - уже серийный.10 в строю, одну достраивают, куча заказов со всех сторон...
Что же до автономности и всего прочего - месяц, а то и полтора, ИМХО вполне приличный срок, особенно ежели не пытаться запускать их в Потомак, а с точностью до наоборот - посылать следить, чтобы кто попало на Кильдинский плес или в Авачью губу не лез...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
- ну, тут другой вопос возникает, Волгарь.
Давайте определим задачи таких лодок. С немцами - все более-менее ясно.
Давайте придумаем такие задачи для наших.
БФ и ЧФ - тут понятно, тут и Варшавы модифицированные потянут туда-сюда.
А на ТОФ и СФ? Завесы устраивать? Ну... да, может быть, только тогда надо родить ГАК, который будет позволять нашим "слышать" много дальше, нежели супостаты посмеют приблизиться. Тут даже проблема не в самих комплексах, не в матчасти даже - тут другая хрень.
Давайте подумаем - стоит тут где-то Си Вульф и пасет наших на выходе из базы. Стоять может месяца 3 не пукая даже. И? Тот же самый 971 спокойно пристроится ему в корму, если найдет, конечно - и нах нам тада те дизелюхи там? В общем, задача охраны от ворогов входов в наши базы - ну, не то это, имхо.
Ну в принципе, чем меньше, тем лучше :-) А на АПЛ чисто за счёт самой АЭУ и прочей хрени турбинной, она принципиально выше чем у дизелюхи, именно, в части шумности. Про гальюны, Та и прочее, это всё и так понятно. Магнитометры - так для этого у нас размагничивание и водится, что, однако, не гарантирует.... Без СОКСа жить нельзя на свете, нет... :-) К счастью, насколько мне известно, родственной аппаратуры у супостатов, хоть приблизительно сходной по качеству, тоже пока нет.... Не зря и "Нерпу" продают без такового, что явно изменяет внешний характерный вид животного.
А насчет задач.... дело такое... Каждой морковке - своя жопа! АПЛ нефиг делать на ЧФ и БФ, так и строить туда именно НАПЛ. А для СФ и ТОФ - АПЛ вне конкуренции.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Ну в принципе, чем меньше, тем лучше :-) А на АПЛ чисто за счёт самой АЭУ и прочей хрени турбинной, она принципиально выше чем у дизелюхи, именно, в части шумности. Про гальюны, Та и прочее, это всё и так понятно. Магнитометры - так для этого у нас размагничивание и водится, что, однако, не гарантирует.... Без СОКСа жить нельзя на свете, нет... :-) К счастью, насколько мне известно, родственной аппаратуры у супостатов, хоть приблизительно сходной по качеству, тоже пока нет.... Не зря и "Нерпу" продают без такового, что явно изменяет внешний характерный вид животного.
А насчет задач.... дело такое... Каждой морковке - своя жопа! АПЛ нефиг делать на ЧФ и БФ, так и строить туда именно НАПЛ. А для СФ и ТОФ - АПЛ вне конкуренции.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Valtapan (21.09.2011)
Ну мы же про сегодняшний день и перспективы говорим!![]()
Ну дык дизелюхи то проще строить и намного дешевле.И зачем большая автономность и энерговооруженность если враг у порога ?
Наднях видел надувную лодку с моторов с названием Маринер )) Подумалось не оч хорошее названние для лодки )))не подводной .
Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай.
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Mariner (21.09.2011)
Ну, конечно. 629 и 629А. Самая печально знаменитая - К-129.
Я в курсе серийности. В качестве примера просто привёл опытовую. На ней отрабатывался, в итоге, и подводный старт баллистической ракеты, и надводный сначала. И много чего ещё интересного, которое было реализовано потом и на АПЛ тоже.
Кажется в 1955 году именно с неё был первый пуск баллистической ракеты с ДПЛ, надводный, правда.
А проект о котором вы говорите, строился после, года так с 1960.... Могу ошибаться, но плюс-минус год....
Там, по три ракеты было за рубкой, если правильно помню. А вот ТТХ комплекса - не помню. Там же ракеты средней дальности, или меньше? То что не МБР - це хфакт.....
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Дальность 900-2300 ,тип ракеты уже не помню .комплекс Ставрополь -Изумруд.Автономность 30 суток ,собственно говоря наша пл была 1961 г выпуска ,К-99 ,построена в Комсомольске на Амуре.Стреляли за мою службу один раз где то году в 1981. успешно ,правда сами едва не утопли =самопроизвольно открылась крышка кормовой шахты.Так что приз не получили .
А что, задачи подлодок ограничиваются только охотой за другими подлодками - ну, еще и пуском баллистических ракет?Да и "завеса" ИМХО не так уж и обязательна - если не рассматривать ДПЛ как подводного сфероконя в стратегическом вакууме, а рассмотреть нормальную (для нормальных, черт побери, ВС...) ситуацию, когда все силы и средства взаимодействуют. Когда та же дизелюха может получать (иной раз и не всплывая, ежели я правильно помню про нынешнюю связь на подлодках...) информацию о передвижении кораблей противника от спутниковой, авиационной и прочей разведки. Задач для нее может найтись просто дофига - от постановки мин до пуска КР с СБЧ... Другой вопрос - что эти задачи будут решаться не вблизи баз противника (куда как раз и надо бы отправить 971-й, дабы он ловил супостата на выходе - аки той СиВульф...), а вблизи своих баз. В общем-то защита побережья от десантов, обстрелов и т.п. - она не только на береговую оборону и авиацию возлагается, а еще и какими-то местами на флот, и ДПЛ тут в ряде случаев может оказаться просто-таки незаменимым "подводным СКРом".
А не крейсером.![]()
При этом, не исключено, дизелюх можно все-таки наварить да оснастить числом побольше, в деньгах подешевле, нежели тех же 971-х...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Нехорошая новость с ТОФа.
http://vz.ru/news/2011/9/22/524473.htmlРыболовецкий сейнер «Донец» нанес повреждения стратегической подводной лодке Тихоокеанского флота «Святой Георгий Победоносец» в результате столкновения в Авачинской бухте, сообщил в четверг источник в штабе Тихоокеанского флота.
«Сейнер «Донец» выполнял расхождение с малым рыболовным траулером «Кормчий» на встречных курсах и не заметил стоящую на рейде Авачинской бухты подводную лодку «Святой Георгий Победоносец». В результате подлодка получила незначительные повреждения легкого корпуса», – сказал источник, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг стало известно, что в Авачинской губе на рейде Петропавловска-Камчатского произошло столкновение рыболовного судна «Донец» с подводной лодкой ВМФ России.
Инцидент произошел 20 сентября вечером.
Минус один БДР из строя. Дай Бог, чтоб временно.
Но - кто-то еще говорит о том, что они слишком заметные, а тут, эвон, в упор не видно, даже когда в надводном положении на якоре стоит!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
- странные вещи говорите, товарищ Волгарь!Нет, конечно не только.
- совсем-совсем не всплывая? Хм...
А АКБ зарядить и ВВД набить?
- ну, не мешайте все в кучу-то. Вообще-то задачи ПЛ четко определены соответствующими документами. А ракетный комплекс поставили только на одну Варшаву для индусов.
- вот именно. С соответствующим кругом задач, не более.
Бухие были походу.
http://vz.ru/incidents/2011/9/22/524485.htmlКак сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов, в момент столкновения подводная лодка находилась в наводном положении. По его словам, вахтенный заметил приближающийся сейнер и стал пытаться связаться с ним по рации. Однако рыболовецкое судно не отреагировало даже тогда, когда экипаж подводной лодки стал пускать сигнальные огни.
Источник в штабе ТОФ сообщил, что после инцидента на судно была высажена досмотровая группа. Выяснилось, что в момент инцидента капитана на мостике не было, а весь экипаж был пьян. Об этом было доложено в портовые службы, сказал источник.
Внимание! Рой метеоритов по касательной!
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Мухи... ээээ... батареи отдельно, товарищ Маринер!Естественно, что месяц без всплытия ДПЛ не проходит, так не о том и речь. Речь о связи - о том, что нынешней подлодке не обязательно, как в былые времена, всплывать минимум "по рубку" на сеанс связи. А получать информацию от штаба, поговаривают, вообще можно даже на глубине совсем не перископной... врут, наверное - там же ж вода, разве ж через нее радиоволны-то проходють!
Но ежели не врут - то былые "завесы", при которых большим количеством лодок (хоть одна да засечет...) перекрывались возможные пути следования противника, становятся как бы не совсем обязательными. А ежели совсем по-уму да по-современному - так при нынешних "сетецентрических" планах и вовсе не надо будет хз сколько часов, чтобы более-менее точные координаты противника, обнаруженного, например, самолетом, дошли до командира ПЛ...
Вообще-то соответствующие документы тем и хороши, что время от времени меняются, сообразуясь с новыми реалиями - иначе русская армия по сю пору пыталась бы воевать по уставу 1607 года.Да и ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" (в экспортном варианте - "Калибр-ПЛЭ", он же Club-S) хорош тем, что его можно не только в новые дизелюхи воткнуть, но и в порядке модернизации старых - что, кстати, та же самая Индия и заказала. И китайцы, глядя на это дело, тоже. Так что - были бы лодки... и стремление руководства страны довести флот "до ума" и пригодности к выполнению хотя бы важнейших задач. Но ситуацию, когда флот "сливают", мы ж вроде бы не рассматриваем? А то эдак и "батоны" у нас, как пишут некоторые блохеры, стрелять не годяццо...
Но и не менее.СКР - тоже кораблик ну очень нужный в своей "тактической нише", каковая имеется практически на любом море, даже на Каспийском.
И пытаться вместо СКРов и прочих "корветов" понастроить только крейсеров, потому как они мощнее, дальше плавают и т.п. - "это хуже, чем преступление, это ошибка!" (с)
Это как понастроить тыщи танков, практически напрочь забыв про мотопехоту, самоходки, ЗСУ и прочие необходимые компоненты "золотого сечения" в организации армии. Однажды уже попробовали. Было больно и обидно.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
- давайте не будем. Ибо связь на флоте - это такая вещь в себе, а уж с ПЛ и подавно. В общем, там все не просто. И если Вы говорите о СДВ - то еще менее просто, на самом деле. А принять (да и передать, чего уж там) ЦУ или сигналы боевого управления - это не данные о росте надоев в Воронежской области переслать. Поэтому - дело даже не в связи.
- новые - это, я так понимаю, "Санкт-Петербург". А старые - это 877 "Варшавянка", да? Если старые иные - то это пипец. Опять же - о каких КР с СБЧ идет речь, если в Черном, например, просто нельзя? Так что сегодня для ДПЛ весьма определенный круг задач, не очень широкий, отнюдь не стратегических.
- пока еще годятся, всем спать спокойно!Но вперед и тут идти надо.
- неа, об этом речи не идет как раз. Наоборот тенденция. И в свете будущей расконсервации 1144 у меня возникают нехорошие мысли в плане перспектив строительства как раз атомных крейсеров.