Я Вам не скажу за всю Россию...но местные примеры "передела собственности" и в этой сфере могу привести.
Видите ли, дорогой товарищ Юрист... в общем-то это не дело церкви - обеспечивать "физическую защиту" своим прихожанам, а как бы даже наоборот.Гражданин с хвостом вполне конкретно сказал, что против православия в Хохломорье идёт война. И если охрана храму в России, даже в диких местах, не нужна особая, то в случае с Тернополем и вообще с ситуацией в непролежной, таковую охрану иметь надо. А то даже, если прихожанин какого раскольника уебет, попы за него помолятся, но в суд ходатайство даже не подадут, ибо сие дела мирские.В общем-то во все века и во всех религиях считалось, что это верующий должен защищать от супостата свои святыни. Начиная от тотемного столба и заканчивая монастырем.
Попы и монахи, разумеется, тоже верующие и таковой долг у них есть, и храмы свои они защищают, как могут... но если прихожане не обеспечивают защиту от злобствующих еретиков и раскольников своему приходу - то получается, что им этот приход как бы не настолько нужен, чтобы за него драться, и вера не настолько важна, чтобы рискнуть за нее здоровьем.
Поэтому если в Тернополе недостаточно прихожан, или они недостаточно решительно настроены на защиту святыни и веры, или не в состоянии организоваться без вмешательства попа (который в общем-то прежде всего пастырь духовный, учащий добру и смирению, а не офицер спецназа и специалист по организации партизанских отрядов) - то встает грустный, но острый вопрос о том, для кого, собственно, там приходы-то держать, и сколько их надо? Вот, например, католики в Саратовской области имеются - но храмов у них раз-два и обчелся. Только там, где паствы на полноценный приход набирается, а не две-три бабульки из "немцев Поволжья" доживают... и это, заметим, несмотря на то, что никто у нас "латинян" не гоняет.
А требовать от церкви, чтобы она каждому своему прихожанину нанимала по телохранителю - даже не смешно.Тем более - от церкви, в которой есть традиция мученичества за веру...
Не готовы драться и пострадать за право верить и молиться именно так, а не иначе? - ну так вопрос не о том, что церковь сделала для Вас, а о том, что Вы готовы сделать для церкви. И готовы ли Вы нести свой крест...
В противном случае получается очень потребительское отношение к церкви. Мол, мы к вам приходим, молимся именно у вас, иногда что-то даже в копилочку кладем - будьте любезны обеспечить нас всеми удобствами, расширять сервис и список предлагаемых услуг! Да, и еще при этом желательно, чтобы по нашим молитвам Господь, в которого мы, так и быть, поверили, бил наших супостатов (которые ему же молятся, но по-другому, неправильно - с нашей точки зрения) молниями по кумполу, а то мы назло Ему разуверимся, не будем в храм ходить и уши отморозим.
"Мы сами слепили из нашего Бога что-то вроде Деда Мороза, который за деньги приносит потанцевать..." (с) А.Макаревич
Так что вопрос организации охраны прихода переадресуем прихожанам. По древнему, но никем не отмененному принципу распределения обязанностей среди "трех сословий".![]()


					
				
 но местные примеры "передела собственности" и в этой сфере могу привести. 

					
					
					
						
  Ответить с цитированием