Обсерверр, по поводу анекдота: хочется напомнить, что в хрущевской Программе КПСС принципиально невыполним был лишь один из трех пунктов поставленной "триединой задачи", и я помню, что в народе об этом стали говорить сразу после опубликования этой самой Программы. Пункт этот звучал как "Воспитание нового человека". Видимо, авторы Программы понимали, что воплотить утопию в среде обычных людей невозможно, а потому "надо создать новый народ". Кстати, ничего не напоминает? В частности, сожалений либерастов, что "не тот народ нам достался", не напоминает?
А ведь люди почти не меняются веками, даже тысячелетиями. Булгаковский Воланд это прекрасно выразил:

...они -- люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..
Так что результатом попыток воплощения утопий обычно как раз и остаются трагедии или анекдоты. Или и то, и другое.
И попутно вопрос: а создание на пустом месте "украинского народа" не утопия? Не повторяется ли здесь столь же утопическая Программа КПСС, только сочиненная другими авторами? Мне этот вопрос кажется риторическим. А Вам?