16.

Для нового архитектурного оформления объявляется архитектурный конкурс, в котором участвуют как знаменитые российские, так и местные новосибирские архитекторы. Победивший проект новосибирского архитектора Б. А. Гордеева был направлен в 1934 году для дальнейшей проработки во Вторую мастерскую Моссовета академика А. В. Щусева, который, кстати, крайне негативно относился к идее этого сооружения. Уникальным было сооружение гигантского, самого большого на тот период в мире железобетонного гладкого купола. При размерах 55 метров в диаметре и 25 метров высотой купол имел толщину оболочки в верхней части всего 8 см, что составляло 1/750 часть диаметра. Таким образом, был достигнут наивысший предел рационального использования железобетона.

Здание Театра оперы и балета — одно из самых крупных в России и самое большое за Уралом. Его открытие совпало с празднованием Дня Победы 9 мая 1945 года. Гигантское здание прекрасно декорировано и напоминает римские сооружения. Поэтому неудивительно, что метафорические названия театра «Сибирский Колизей» и «Сибирский Пантеон» полностью подтверждают как имперский, так и культовый эпохальный дух этого сооружения. Театр оперы и балета навсегда стал архитектурным символом Новосибирска и признан в мире как одно из уникальнейших зданий.
Ну, каково?
"имперский". "эпохальный".
Они вот это ... хмм... во все места суют как символ города.