Показано с 1 по 15 из 15

Тема: О селюках и москалях.

Древовидный режим

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,211
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию О селюках и москалях.

    Как всем известно, москали поголовно спиваются, вымирают, теряют остатки подаренной им когда-то украинцами культуры... особенно в деревне, там вообще полный мрак и безнадега.

    И тильки на ридной Украине всэ так гарнэсэнько та чудернастенько...

    Особенно, разумеется, на Западной Украине - самой правильной, патриотичной и национально свидомой. Если верить сидящим в Киеве галицаям, вне зависимости от их места рождения.

    А как оно там на самом деле - у тех самых селюков, о которых камрады говорят больше, чем большевики о неизбежности революции?

    Побывала на Рождество в клубе, если это можно назвать еще клубом, на Прикарпатье – в селе Темеривцах Галицкого района. Там живет моя бабушка...

    В Темеривцах уже свыше полувека – неизменная традиция: устраивать в первый день Рождества танцы, причем с живой музыкой. Вальс, полька... Все, как положено. Играют обычно местные музыканты.

    Съезжаются на танцы со всех окрестных и дальних сел, поскольку живая музыка там звучит, как правило, тольуо на свадьбах. А кроме того, на Рождество в Темеривцах – праздник (“храм”), а из этого села вышли в свет достаточно немало эмигрантов, и многие из них хотят приехать в этот день на родину, соответственно и на танцы пожаловать.

    В этом заведении я не была лет восемь, поэтому было интересно посмотреть, кто сегодня приходит погоцать. И мне стало грустно.

    Когда-то перед Рождеством только и говорили что о танцах в Темеривцах, бабки думали, кто приедет, темеривские девушки, незамужние женщины надеялись, что обязательно кого-то «подцепят». Когда-то и я была среди тех девушек. Но это было и оправданно, поскольку, как говорит моя бабка, “люди були файні”.

    А в этот раз мне больно было на этих людей смотреть. Мужчины все точно почернели, видно, пьют-заливаются. Зубы у них повыпадали.

    Вот в светлом свитре будет выплясывать некто Славко – по-уличному говорят на него Цьойко. Когда-то был первый парень на селе, теперь пьянствует безбожно. Из-за этого жена его бросила и вышла замуж за мусульманина из Египта. Приезжает в село в парандже, люди над новоиспеченной мусульманкой смеются, чуть ли не плюются. Говорят: «В селе тото могла бы и не носить».

    Но Цьойко особенно не переживает – что мать его детей омусульманилась, он пьет себе и гуляет («гулять» в нашем говоре еще значит «танцевать»).

    А вот в серой свитке Роман, на него говорят Фома Рудой. У Фомы с детства больные ноги, но это ему не мешает напиваться до умопомрачения, бывает, его носят, потому что нога прочь отказывают. Когда-то у Рудого была девушка из Львова. Она от него даже ребенка родила. Но Фома на ней так и не женился. Пару лет назад она приезжала к нему, хотела, чтобы они сошлись, согласилась из Львова переехать в Темеривцы, но Фома несколько раз спьяна выматерил ее, и она его бросила. Фома Рудой, как и Цьойко, о потере жены тоже особо не кручинится – знай себе, пьянствует.

    И таких в Темеривцах ой немало, если хорошо разобраться, то – большинство. Кто не уехал из села, тот в таких цьойков и превратился...

    Когда я пришла в клуб, то поняла, что это уже не те празднично-рождественские танцы. Если ты не пьян, то делать тебе там нечего. Да и сам клуб едва стоит, напоминает какую-то конюшню. Новый строится уже много лет, но – ну, сами знаете, как это у нас бывает: деньги где-то кто-то выделяет, но до строительства они не доходят.

    Шла с тех танцев, и удивлялась: странное противоречие... В Темеривцах, как и в каждом селе на Западной Украине, ревностно блюдут все религиозные традиции, чтут святых, на каждом дворе часовню строят. Но почему же так пьют безбожно?

    Оксана Климончук
    http://www.unian.net/rus/news/news-357305.html

    Это, заметим, не злобный высер клятых москалей-имперцев на укрофобском форуме. Это УНИАН и самая что ни на есть правильная, западная украинка...

    И это я не к тому, что вот у них все так плохо, а у нас в любом селе любой мужик землю попашет - попишет стихи... в России очень много где - тоже самое.

    Вот как раз об этом я, собственно, и хотел сказать. В селе за Збручем - то же самое, что в селе за Волгой. И даже такие вот сельские танцы у нас много где называют "гулянками".

    Один народ. Только одной империи уже нет и фюреров дохрена расплодилось...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 10 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (17.01.2010), NordWind (17.01.2010), oly (18.01.2010), postes (18.01.2010), Regel (17.01.2010), Вован Донецкий (17.01.2010), Олег из Донецка (17.01.2010), танкист (17.01.2010), Юрист (17.01.2010), Янус Полуэктович (18.01.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •