Государственным обязательствам США рейтинг не присваивается, так как подразумевается, что правительство обладает налоговыми полномочиями и всегда может изыскать возможность расплатиться с долгом.
Присвоенный рейтинг имеет значение не только для потенциального инвестора, но и для эмитента, поскольку определяет ставку, по которой он будет выплачивать вознаграждение за заимствованные ресурсы. Если рассматривать облигации с одним и тем же сроком погашения, можно заметить, что по обязательствам с более высоким рейтингом выплачиваются более низкие проценты, и их держатель получает более низкую доходность. Соответственно, эмитент, облигациям которого присвоен низкий рейтинг, для привлечения инвесторов должен предложить им более высокий процент доходности в качестве компенсации за принимаемый на себя повышенный риск. Вот почему "мусорные" или "бросовые" облигации называют также высокодоходными (high-yield bonds).
Присвоенный рейтинг не есть неизменная данность, и одна из опасностей, с которой могут столкнуться держатели облигаций - снижение рейтинговой компанией оценки надежности долговых обязательств. Так появляются "падшие ангелы" ("fallen angel") - высокодоходные облигации, потерявшие уровень рейтинга, приемлемый для инвесторов.
Снижение рейтинга происходит обычно по причине ухудшения финансового состояния эмитента или принятия им решения, которое рейтинговые агентства посчитали ошибочным. Понижение оценки надежности сразу же побуждает инвестора просить большую доходность за имеющиеся у него облигации. Цены на них на вторичном рынке падают, приводя их доходность в соответствие с существующими на данный момент рыночными ставками. Это также означает, что в случае, если эмитент с ухудшенным рейтингом решит осуществить новый выпуск долговых обязательств, ему для привлечения инвесторов придется предлагать по ним более высокую купонную ставку.
Временной фактор также играет роль при определении купонной ставки облигаций. Так, если облигации имеют одинаковый рейтинг, но разные сроки погашения, больший процент уплачивается по облигациям с более продолжительным "сроком жизни" в качестве компенсации за более высокий инфляционный риск и риск неопределенности.