Пройдитесь по украинской истории. Посмотрите на нее. И вы найдете в ней настоящее. Перманентные «зрады» и метания в поисках того, кто защитит эту несчастную страну от «кошмарных злыдней». Именно потому «украинство» всегда уповает на какие-то «мижнародни гарантии», но никогда их не имеет. Оно всегда боится своей реальности. Реальность его не устраивает. «Украинство» может существовать вдали от своей страны, в Европе, Америке, Австралии. Но становясь государственной идеей на своей земле, оно начинает разъедать ее. Превращать в «руину». «Украинству» присуща вера самопровозглашенных мессий в избранность своего народа и регулярное разочарование в нем, неспособном оценить божественное предназначение. Увы, Вячеслав Липинский, говоря о комплексе «малоросса» несколько запутался. Есть комплекс «УКРАИНЦА». У малоросса нет комплекса. Он живой. Со всеми недостатками и достоинствами, присущими живому человеку. «Украинство» - мертвое. Их «украинец» сказочно идеален. В факте его существования нельзя сомневаться, но его и нельзя найти. Ни в прошлом, ни настоящем. Хмельницкий? Мазепа? Шевченко? Грушевский? Бандера? Всех их приходиться посмертно «отстирывать» и «отбеливать», а при предъявлении нелицеприятных фактов, либо отводить глаза, либо кричать во всю глотку: да как вы смеете на святое? Украинофоб! Увы, возьми любого героя, любого народа, но вы вряд ли найдете столь неестественных и неоднозначных героев. И тем более, никто в здравом уме с пеной у рта доказывать их святость. Ибо все понимают, что герои – люди. Живые. С недостатками. Они не святые. Но украинские герои, как и «настоящие украинцы» ДОЛЖНЫ быть святыми, а если их не было в реальности, то реальность надо придумать, исправить, перекрасить, освятить. А тот, кто будет не согласен с украинским героем, должен быть подвергнут всеукраинскому осуждению. И, разумеется, он автоматически перестает быть «украинцем» и становиться клятым «москалем».
http://bert-s.livejournal.com/173773.html#cutid1