Начало карьеры
В июле 1910 года начал службу фанен-юнкером (кандидат в офицеры) в пехотном полку. В январе 1912 года получил звание лейтенанта.
[править] Первая мировая война
Во время Первой мировой войны служил в Альпийском батальоне на горной границе с Италией и Румынией. Был ранен, получил Железные кресты первого (март 1915) и второго (сентябрь 1914) классов, и 7 других орденов. В октябре 1917 произведен в капитаны.
[править] Между мировыми войнами
После Версальского договора продолжил службу в рейхсвере. Командовал батальоном, служил инструктором в Дрезденской пехотной школе, затем преподавал в Потсдамской военной академии. В 1937 опубликовал свои военные дневники под названием «Infanterie greift an» (нем. «Пехота атакует»), получил звание полковника. С 1938 начальник Венской военной академии.
С 25 августа 1939 — комендант штаб-квартиры фюрера (до 5 февраля 1940).
[править] Вторая мировая война
[править] Французская кампания
5 февраля 1940 в звании генерал-майор назначен командиром 7-й танковой дивизии на Западном фронте, участвовавшей в реализации плана Fall Gelb (нем. Жёлтый план), во время войны с Францией.
27 мая 1940 за бои на Западном фронте награждён Рыцарским крестом (№ 43), а также планками к Железным крестам 2-й и 1-й степени (то есть повторные награждения).
C 14 февраля 1941 года генерал-лейтенант Роммель командует Африканским корпусом (нем. Deutsche Afrika Korps-DAK) с задачей: отбросить британские войска в Египет, и тем самым улучшить положение итальянских войск в Северной Африке, фактически разгромленных британскими силами.
[править] Африканская кампания
В феврале 1941 года передовые подразделения Немецкого Африканского Корпуса высадились в Триполи. Основные силы Африканского корпуса должны были прибыть в Триполи только через месяц, но даже к концу марта они все ещё не прибыли полностью. Не дожидаясь прибытия этих сил, Роммель сразу же бросил в бой все имевшиеся, довольно скромные по численности части в надежде отвлечь англичан от полного уничтожения итальянской армии. Это пробное контрнаступление оказалось настолько удачным, что менее чем через две недели Роммель перевел баланс сил в свою сторону.
Через несколько дней Африканский корпус захватил ряд важных в стратегическом отношении городов, а затем устремился вглубь Египта, к Нилу. В те дни англичане отступали с такой скоростью, что немецкие передовые моторизованные подразделения не успевали их преследовать, а речи об организованном сопротивлении даже и не шло.
К концу 1941 года, когда наступательные возможности Африканского корпуса были исчерпаны, британским войскам удалось закрепиться в Бенгази. В декабре 1941 года, используя слабость снабжения и усталость частей Африканского корпуса, британская армия, имевшая существенный перевес в живой силе и технике, предприняла хорошо спланированное наступление, вынудив Африканский корпус Роммеля оставить Киренаику и отойти на исходные позиции, к границам Триполитании. Тем не менее, Роммелю удалось избежать приготовленной для него ловушки и не допустить окружения своих частей, сохранив при этом большую часть боевой техники. После чего за ним прочно закрепилось прозвище «Лис пустыни». Уинстон Черчилль, выступая в Палате общин, сказал: «Мы имеем перед собой весьма опытного и храброго противника и, должен признаться, несмотря на эту опустошительную войну, — великого полководца».
Британский главнокомандующий силами Среднего Востока генерал Окинлек летом 1941 года издал следующий уникальный приказ, не имеющий аналогов:
Всем командирам и начальникам штабов
От: Главнокомандующего
Существует реальная опасность, что наш друг Роммель станет для наших солдат колдуном или пугалом.
О нём и так уже говорят слишком много. Он ни в коем случае не сверхчеловек, хотя он очень энергичен и обладает способностями. Даже если бы он был сверхчеловеком, было бы крайне нежелательно, чтобы наши солдаты уверовали в его сверхъестественную мощь.
Я хочу, чтобы вы всеми возможными способами развеяли представление, что Роммель является чем-то большим, чем обычный германский генерал. Для этого представляется важным не называть имя Роммеля, когда мы говорим о противнике в Ливии. Мы должны упоминать «немцев», или «страны Оси», или «противника», но ни в коем случае не заострять внимание на Роммеле.
Пожалуйста, примите меры к немедленному исполнению данного приказа и доведите до сведения всех командиров, что с психологической точки зрения это дело высочайшей важности.
К.Дж. Окинлек[1]