Вопрос от Горгоны:"А российская (Не-советская) школа есть?"![]()
Вопрос от Горгоны:"А российская (Не-советская) школа есть?"![]()
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
gorgona-meduza (29.01.2010)
а он то сам как думает???
и вопроса насчет российская (Не-советская) школа совсем не поняла.
Может мы опять говорим о разных вещах???
Российская научная школа сейчас в крайне тяжелом состоянии, будущее её туманно, поскольку бедствует российская наука.....но она была и пока есть.
В отличие от украинской научной школы, которой пока не было.![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Тогда определите, что Вы или горгона-медуза понимаете под этим термином: территориальные границы, временной период.... и т.д и т.п.
Не удивлюсь, если если по-хитрому задать параметры, то вдруг окажется, что процветанием российская наука обязана в основном украинцам, которых геноцидили и заставляли говорить на русском языке.
Возможно я повторюсь, но мова и наука, особенно технические дисциплины,
несовместимы. По той же причине, по которой не существует ненецкой или якутской науки.
Те научные лаборатории, КБ, институты, которые остались после развала СССР на территории Украины, постигла участь кораблей ЧФ, доставшихся Украине после раздела.
Некоторые проданы на иголки, другие ржавеют.....
Только на научном поприще состояние разрухи не так бросается в глаза.
Можно пригласить Ткаченко для дискуссии "есть ли жизнь на Марсе??" Тьфу, " существует ли украинская научная школа?" ...он, как эксперт, много чего может сказать за украинскую науку.
Российской тоже достанется...
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Галочка, при чем тут язык? Что, школа Бора функционировала на датском языке?
gorgona-meduza (29.01.2010), Самогон (27.01.2010), чемберлен (28.01.2010)
Ой, Галочка, я поняла - мы на самом деле говорим о совершенно разных вещах!
Я говорю о школе в локальном, тсзть, смысле: ученый или университет, вокруг которого группируются другие ученые и научная молодежь. В этом смысле на Украине, разумеется, были и, может быть, остались научные школы.
А вы имеете в виду науку в целом, включая и все организационные структуры. То есть вы оперируете понятием "советская наука", а я - "школа Бора".
Но, конечно, откуда Украина возьмет собственную научную школу? Тут даже не в языке дело...
И в языке в том числе, весьма немаловажный фактор. Пример: Киевский Политех в свое время гремел на весь мир, но потом, в начале 60-х годов прошлого века, преподавание научных дисциплин попытались перевести на мову. Результат не заставил себя ждать, он получил такой удар, от которого потом так и не оправился. А ведь до развала 90-х еще ой как далеко было... Тогда, кажется, в УССР Шелест рулил...![]()
В языке как раз тоже дело.
Без устоявшихся научных терминов, которые всеми понимаются однозначно, без развитой научной терминологии развитие науки принципиально невозможно.
А становление и развитие национальной научной школы, впрочем, как и научного центра, как состовляющей, возможно лишь при соблюдении множества условий, в том числе и наличие научного языка, который просто невозможно искусственно создать в короткий промежуток времени. И только совокупный вклад множества составлюющих и то при создании благоприятных условий может дать результат.
Даже если рассматривать создание научных центров, то почему то создание новосибирского Академгородка обогатило российскую науку перспективным научным центром. Когда по образу и подобию попробовали создать такие же центры в Красноярске и Томске, то результат достигнут не был.
Хотя всё шло по тому же плану....![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Увы, Галочка, как выяснилось, мы обсуждаем принципиально разные вещи...
Regel (27.01.2010)
Regel (27.01.2010)
На самом деле, как мне кажется, перевод на мову и прочие радости - это от непонимания того, для чего данному государству вообще наука.
Потому что научный язык и национальная наука очень тесно взаимосвязаны и формируют друг друга.
Русская научная школа возникла с Ломоносовым не потому, что он перевел труды монстров науки на русский язык...
Вот именно, Галочка, вот именно...
Все влияет друг на друга, язык на науку, наука на язык... Ну не создатся научный язык там, где он просто не востребован, не так ли?
А насчет Академгородка - я толком эту историю не знаю, но вроде бы был какой-то серьезный конфликт в большой академии, который привел к отпочкованию Сибирского отделени, да? А Красноярск и Томск, видимо, с такими пертурбациями не совпали.
Между прочим, насчет Сибирского отделения интересно бы узнать поподробнее!
Понятно дело, что деньги были вбуханы огромные во всех трех случаях создания научных центров, но результат получен только в первом случае.
Может и не нужно столько много этих научных центров??? вот такая крамольная мысль.
А во времена Союза, сама же знать должна, в каждой республике - своя академия наук, при чем неважно, нужна ли киргизам или таджикам наука или нет. Должна быть и точка![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Знаю... Издержки федеративного устройства СССР.
И центров столько не надо. И институтов (научных), кстати, тоже столько не надо.
[/quote] Увы, не в каждой, а исключая РСФСР....
Ох, они там и зажигали в своих "академиях". Неисчерпаемый источник анекдотов - к сожалению, понятных лишь узкому кругу.
Ога. Заяца - о "школе номер три Кабысдоховского района", а Галла - о Школе в заголовке журнала "Семья и Школа"
Бор был датчанином, но работал в виртуальной среде английской научной Школы. В рамках этой Школы он создал "школу номер Бор".
Там, где он востребован - тоже совершенно не обязательно. Мой излюбленный пример - Япония. Востребованность - выше бровей, а школы - нет. И ждать, пока утрясется (и утрясется ли) научный японский - совершенно невозможно, жизнь заставляет жарить не дожидаясь котлет.
Все поражаются необыкновенной популярности изучения английского в Японии - а ведь это не от хорошей жизни: хочешь всерьёз учиться, хочешь успешно работать - учи английский. Не хочешь - таскай чугуний.
И не просто учи, а учись хотя бы в ограниченной сфере думать на совершенно инородном для тебя языке.
....Сумрачный германский гений. Технологическую карту изложить, сложнотехнический мануал написать - запросто. А собственного языка, исключая гуманитарные области, - нет. Не срослось...
У русских - глобальное преимущество: язык науки - язык родной. Может, просрем и эту естественную фору, но не так это просто.
У украинцев и себя к ним причисляющих - преимущество близкое по качеству: язык науки - близкородственный, в предметной области почти тождественный родному. Точно просрут. Уже просрали...
Хочу обратить внимание на более показательный момент: что русский, что еврей спокойно выслушают анекдотец на нац.тему (пьяницу-бездельника или хитрожопца-скаредника). Да еще и в ответ расскажут не хуже.
Украинцы (и прибалты, кстати) обычно воспринимают такой фолклер в свой адрес крайне болезненно.
Моя теория: первая группа уверена в своём нац.статусе, уверена, что никакие анекдоты его поколебать не могут. Вторая группа, сознательно или нет, в этом статусе сомневается, потому болезненно воспринимает даже слабые воздействия, опасаясь, что и они способны раскачать хлипкую и не сформировавшуюся толком конструкцию нац.самосознания.
Да на пальцах, в общем-то, всё просто.
Новосибирский Академ разрубил очень много гордиевых узлов, которые не могла развязать сверхконсервативная структура Академии.
Ежу понятно, что благополучный научник, сидящий на проходной теме, ни в какую Сибирь не поедет. Поедет тот, кто в продвижении своих идей безнадежно упирается в жопу вышесидящего обюрократившегося и закостеневшего "старшего товарища". Приехал - а жопы-то сверху нет, зато есть условия, есть средства - можно расти!
Мне кажется, что этот момент поначалу не был осознан как основная причина того, что Академ "выстрелил". Решили, что эксперимент удачен, начались римейки. Но на них гордиевых узлов не хватило - не успели запутаться в достаточном количестве. В итоге некоторые слабенько, не по калибру, - но всё же выстрелили, а иные - так и вовсе слабо пукнули.
Ну, а теперь уже всем стало ясно, что наукоградские затеи если и стреляют, то только один раз, одним молодым пришлым поколением. Потом это поколение формируют сверхку такую же притолку из сплоченных костяных жоп - и... всё. Подсистема начинает копировать систему - может, не сразу, может - еще и катится по инерции чуть быстрее, но инерция не вечна, и в итоге получается просто удаленная конечность всё того же полупарализованного центрального монстра.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Эх,хотел бы я хоть краем глаза взглянуть.....ну скажем,на такой фундаментальный труд,как "Военно-полевая хирургия незабвенного Пирогова,только написанный,скажем,Андруховичем или даже там же Богомольцем...![]()
Вопросс? А кто то знает почему КАЦАП? Так называли жители... ну да, юго восточного края России своих новых старших братьев в 17 веке?
Все знают кроме Вас.
А что, версия про "как цап" (с намеком на козлиную бороду) в этом сезоне уже не модна?
Массачусетс выкинули чоль?
А Коламбус - Мекка вербовки)))))))))))