Есть несколько вопросов авторам ролика:
1) Откуда взялось 46 миллионов погибших в Великой Отечественной войне, если официально признано (причем недавно) 26,6 миллионов (в СССР насчитывали меньше - сейчас учли все потери, включая миграционные)? Максимум, до которого доходят исследователи - 42,7 миллионов, это вся убыль населения с июня 1941 по июнь 1945...
Про Мясной Бор вообще тема отдельная, до сих пор вообще неизвестно точно, сколько же там погибших, даже у официальных данных разница на порядок... а уж про один день - и вовсе интересно, откуда "цифра".
Если уж завели речь о восприятии цифр - то надо все-таки быть точнее.
2) Знают ли авторы ролика, что процитировали надпись в Брестской крепости не полностью?
Я был в Бресте и видел эту надпись. И в кадре она есть. Авторы, пока считали символы, потеряли Родину...
Если уж хотели краткости - в том же музее обороны Брестской крепости лежат три кирпича с более короткой, но не менее берущей за душу надписью: "Умираем не срамя".
Пересмотрел - и мелькнула нехорошая мысль, что авторы "подгоняли" свои "цифры" под их массовое восприятие. Например, 46 миллионов - население Украины... и т.д.
При этом - не так уж мало зрителей "знает прошлое". Хотя бы на таком уровне, как общие потери в ВОв. И когда они увидят вот такой "подгон"... осадочек останется.
Оно, конечно, правильное дело - мастерить ролики, которые напоминают, за душу берут и т.д. И общая манера рекламного ролика "Года молодежи" (был такой - под песню "Прекрасное далёко", может, помнит кто?) - в общем-то "работает", если ее правильно использовать.
Но - ребята, хоть расстреляйте, осадочек от "рекламы" фильма остался не лучший. Не тем по душе царапнуло.
В отличие, например, от вот такого "клипа":
[video=Песня о войне]1679[/video]
Просто для справки: группа "Мотор-Роллер" - из Казахстана, а не из России.