Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
Компоновка у пакфы удачнее, куда более продуманная. Впечатление такое, что спиздив идею пиндосы поспешили ее реализовать, не утруждая себя процессом доведения идеи до совершенства.
Помня, когда американцы начали с этой идеей возиться (1983), когда у них это дело первый раз взлетело (1990) и вообще сколько они с этим "Раптором" затрахивались (в серию пошел только в 2001) - я б все ж таки рискнул предположить, что они пытались чем-то своим заниматься. Например, перекомпоновать "Игла" под "стелс". Если бы они у наших готовую идею поперли - и возились бы меньше, и результат был бы немножко другим.

Так что скорей уж наши, с тех еще времен выяснив, какой хней потенциальный противник мается, не торопясь раздобыли фотки, сделали себе такую модельку, покрутили со всех сторон, подумали, чего от нее можно ждать, что в ней может быть хорошего... а потом сели и сделали по-другому.

не может, а даст обязательно. какая никакая, а опорная поверхность, а значит она дает прибавку в подъемной силе для конструкции в целом, а коли так, то самолет может выполнять более крутые маневры на меньших скоростях не рискуя свалиться или заштопорить.
То, что опорная - понятно. Но оно ж еще и отклоняемое-управляемое... и так симпатишно вынесено к носу, что мысль приходит насчет того, что оно не только опирается - оно еще и рулить помогает. "Загибает" нос в нужную сторону. Это ж не первая Сушка с таким "подруливающим устройством" получится - кстати, вот у европейцев оно тоже есть, у них и "утки" летают, а у американцев я чего-то такого серийного и не припомню...