Ух, дед мне рассказывал, как этот конструктивизм воевал.
Далеко их старались не отправлять в одиночку: скорости уже никак не хватало, чтобы за немцами гоняться.
Но вот для прикрытия какого-то конкретного места (держать воздух над наступающими войсками, место работы бомберов или прикрывать какой-то объект вроде своего аэродрома) - лучший самолёт.
В лоб на него идти очень плохая идея - у него была высокая огневая мощь. А зайти в хвост небыстрому и зверски маневренному маленькому самолёту - дело не тривиальное.
Дед говорил, что выстроившиеся в правильную карусель 4-5 "ишаков" с незелёными пилотами могли молотить наседающих фрицев долго и надёжно, пока не кончался или боезапас или фрицы.
========
Вконце концов немецкие пилоты поумнее старались просто не ввязываться с ними в "свалки", а, используя преимущества в скорости, просто обходить их стороной по большой дуге.