Ещё одной пропагандистской чертой в американском кино последних десятилетий выступает возвышение роли США в различных войнах и вооруженных конфликтах. Объясняется это тем, что после падения двуполярной системы мира США оказались единственной сверхдержавой. Для поддержания этого статуса потребовалось укрепить в сознании общественности мысль об исключительности своей миссии в мировой истории. В первую очередь, необходимо было переписать историю второй мировой войны таким образом, чтобы США играли в ней главную роль. В условиях расцвета глобализации как нельзя лучше для этих целей подходило телевидение и кино. Голливуд, откликнувшись на патриотический призыв правительства США, стал один за другим выпускать фильмы на патриотическую тематику времен второй мировой войны. Достаточно посмотреть такие картины, как «Спасти рядового Райана» (1998) С.Спилберга и «Пёрл Харбор» (2001), чтобы убедиться, что победа в войне ковалась не под Сталинградом и Курском, а в процессе спасения рядового американской армии и на Тихоокеанском театре военных действий. При этом происходит целенаправленное искажение исторической справедливости. В фильмах «Сталинград» (1994) и «Враг у ворот» (2001) противостояние СССР и фашистской Германии показано или в виде схватки двух тоталитарных кровавых государств, беспощадных к собственным гражданам или как мужественная борьба благородных и цивилизованных немецких солдат, с русскими дикарями. Причём «воины вермахта» предстают антифашистами, которым по долгу службы приходится воевать за фюрера. Ни в одном голливудском фильме не будет упоминания о бессмысленном уничтожении американской авиацией сдавшегося Дрездена, о приоритете США в создании ядерного оружия и бомбёжках Хиросимы и Нагасаки. Зато в фильме «Флаги отцов наших» (2007) водружение американскими солдатами флага на завоеванном у японцев острове Иводзима прославляется с таким размахом и значением, что подвиг Егорова и Кантарии просто меркнет в свете этого «величайшего» события. Известный американский режиссер Оливер Стоун назвал такие фильмы, как «Пёрл Харбор» и «Падение «Черного ястреба» (1995), «вопиющим примером искажения сути военных событий».
«Правда» такова, как это выгодно в соответствии с резонами американской геополитики. Происходит переписывание истории. В условиях глобализации и широкого распространения информационных технологий «голливудская» трактовка исторических событий воспринимается как учебник. А если учесть, что более половины транслируемых по европейскому телевидению фильмов произведены Голливудом, а 60 проц. каналов распространения видеопродукции в Европе принадлежит американским медиакорпорациям, то можно сделать вывод, что практически большая часть мира смотрит на мировую историю глазами США.