Кстати

21.04.2010
"Антонов" показал свой новый самолет


Вчера Украина представила свой новый пассажирский самолет Ан-158. На него уже есть более 20 заказов на общую сумму $500 млн. Отметим, что в версии до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту - SukhoiSuperJet-100.

В Киеве на госпредприятии "Антонов" впервые показали новый реактивный самолет Ан-158, созданный на базе Ан-148. как пишет "Сегодня", новая машина длиннее "148-го" на 2,5 метра, комфортнее и дешевле в эксплуатации. Он может перевезти 99 пассажиров на 2500 км, а Ан-148 максимум 86 человек. "Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки", - рассказал президент-генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива. По его словам, цена одного Ан-158 - $25-30 млн. в зависимости от комплектации.

Желание приобрести Ан-158 уже высказали авиаперевозчики из России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Так, портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, пишет "Коммерсантъ-Украина", российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания "Cubana". Заинтересованы в самолете и украинские компании. "Мы вели переговоры с "Антоновым" по двум моделям - Ан-148 и Ан-158 - и готовы эксплуатировать новую машину на условиях договора о мокром лизинге", - сообщил помощник гендиректора "Аэросвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года.

Впрочем, пока финальную сборку Ан-158 планируется открыть только в Киеве. По словам Д.Кивы, в будущем рассматривается организация производства и в РФ, где уже собирается Ан-148. По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией "Сухой" региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия - 95 мест). Между тем Д.Кива так не считает. "В среднем мы берем 85-90 пассажиров. Это уже другая ниша, - говорит он. - В России самолет будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в частности в Сибири, что недоступно для Superjet". Тем не менее в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ан-158 называют прямым конкурентом SukhoiSuperJet-100. "Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции", - отметили "Коммерсантъ-Украина" в ГСС. Впрочем, по мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, оба проекта требуют значительных инвестиций, поэтому конкуренция между ними будет не только за клиентов, но и за поддержку из российского бюджета.
http://smi.liga.net/themes/IB100150.html



таки объединение авиапрома РФ и Украины.