http://www.rbc.ua/rus/top/show/v-yan...10122010224200В.Янукович отменил запрет на приватизацию энергогенерирующих компаний
В.Янукович признал утратившим действие указ Президента Украины от 16 мая 2008 г. № 449. Фото: пресс-служба ПрезидентаПрезидент Украины Виктор Янукович отменил запрет на приватизации энергогенерирующих компаний. Об этом говорится в указе Президента № 1118/2010 от 10 декабря 2010 г.
Согласно документу, В.Янукович признал утратившим действие указ Президента Украины от 16 мая 2008 г. № 449 "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 мая 2008 г. "Вопросы Фонда государственного имущества Украины".
Кроме того, Кабмину было поручено разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады (ВР) Украины проект закона о Государственной программе приватизации, разработанного с соблюдением концептуальных основ обеспечения реализации национальных интересов в сфере приватизации, проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты по сокращению сроков изготовления землеустроительной документации.
Напомним, 16 мая 2008 г. СНБО принял решение прекратить и не допускать в последующем осуществления любых мероприятий по приватизации государственных пакетов акций открытых акционерных обществ "Днепроэнерго", "Донбассэнерго", "Захидэнерго", "Государственная энергогенерирующая компания "Центрэнерго", "Феодосийска судостроительная компания "Море", "Научно-исследовательский институт электромеханических приборов", "Турбоатом", "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения", "Одесский припортовый завод" и Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд.
простенько и со вкусом.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Следующий шаг-приватизация ГТС
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Sotsium (12.12.2010), Приазовец_ (12.12.2010)
Ушлепок...![]()
Это просто бизнес и ничего личного (с)
Но пока на ракетах написано "На Вашингтон",
У "партнёров по НАТО" по-прежнему коротки руки.
http://money.comments.ua/2011/01/06/...vtb-banka.htmlПАО "ВТБ Банк" (Киев) предоставило Национальной акционерной компании (НАК) "Нафтогаз Украины" кредитную линию на сумму $180 млн.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном веб-портале "Государственные закупки" в среду. Кредит привлечен путем проведения тендера с одним участником. Стоимость обслуживания кредита составит 175,1 млн. грн.
Напомним, в конце октября "Нафтогаз" объявил тендер с одним участником на привлечение у ВТБ Банка $180 млн., однако он не состоялся. Тогда тендерные условия предусматривали стоимость обслуживания кредита 152,136 млн. грн.
В конце декабря "Нафтогаз" объявил о проведении повторного тендера, увеличив стоимость обслуживания кредита до 175,1 млн. грн.
"Тендер с одним участником" - интересная форма тендера.![]()
Если учитывать тот факт, что самолетостроение является одной из наиболее прибыльных отраслей машиностроения, перспективы украинского авиапрома в 1991 годы были великолепнейшими. И это не случайно. Ведь процент прибыли с единицы продукции в данной отрасли в 10 раз больше, чем в электронной промышленности и в 100 раз больше, чем в автомобилестроении (!). При должном подходе украинское авиастроение обещало остаться заповедником высоких технологий, входящим в восьмёрку ведущих мировых авиационных производителей. В мире существует восемь стран (если ЕС рассматривать как страну), которые имеют полный цикл производства авиационной, ракетно-космической техники и авиационных двигателей. То есть только восемь стран способны осуществлять разработку и производство самолетов, а также создавать новые типы самолетов. Среди этих стран формально находится и Украина.
«Авиант» уже третий год не может закончить сборку небольшого регионального Ан-148, рассчитанного на 70 пассажиров. Хотя в своё время он получил из бюджета необходимую предоплату. Эксперты отмечают, что подготовка производства велась несистемно, со срывом сроков, ощущалась катастрофическая нехватка квалифицированных рабочих.
Чтобы понять насколько «Авиант» не вписывается в существующие в мире производственные стандарты, отметим, что у компании «Airbus» на строительство одного A320 на 150 пассажирских мест уходит 3-4 месяца. На «Авианте» самолёт строиться в среднем в течение года. Очень трудно, практически невозможно найти такого заказчика, который согласиться ждать самолёт год, да ещё без всяких гарантий, что в этот установленный срок его заказ будет выполнен. А ведь в советские годы «Авиант» ежегодно производил до 100 ближнемагистральных самолетов. Сейчас на заводе даже мечта о 15 машинах в год выглядит фантастически.
Харьковский авиационный завод находится в аналогичной ситуации. Уже в середине 2006 года эксперты заговорили о том, что ХГАПП фактически банкрот.
На его сборочной линии стоят самолёты, но все они заложены и перезаложены банкам, а средств на их достройку у завода нет. На момент сентября 2008 года в его цехах оставались недоделанными 19 заказанных самолетов.
О чём это говорит? О том, что гибель Харьковского авиационного завода - это вопрос времени. И, скорей всего, ближайшего времени. Это же касается и «Киевского авиаремонтного завода 410 гражданской авиации».
Учитывая подобную авиационную недееспособность Украины, российский авиапром взял курс на достижение максимальной независимости от украинских поставщиков. В частности, российская «Объединённая авиастроительная корпорация» планирует подписать соглашение с государственной корпорацией «Ростехнологии», предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов с зарубежных предприятий на российские. Если Россия сможет замкнуть производственные циклы авиастроения, то к 2012 году исчезнут последние остатки украинского авиапрома.
Расчёты специалистов показывают, что для того, чтобы Украине удерживаться на мировом рынке транспортной авиации, постоянно летать должны, как минимум, 200 единиц Ан-148. А в год таких машин необходимо выпускать, как минимум, 35 штук. В 2008 году Украина выпустила всего пять самолетов («Боинг» за это же время поднял в воздух более 400 авиалайнеров). Сомнительно, что даже при очень благоприятных условиях, наша страна уже способна произвести в год 35 единиц техники, а значит, и самостоятельно удержаться на мировом рынке авиационной техники. Именно потому серийное производство данной машины началось в Воронеже, а не Харькове, как это изначально планировалось.
К этому ещё можно добавить необходимость многомиллионной модернизации основных фондов украинского авиапрома, которые за последние 18 лет абсолютно не обновлялись. То, как когда-то выпускались советские самолёты, совершенно не соответствует технологическим стандартам современного авиастроения. Для этого необходимо новое технологическое оборудование. Представители украинского авиапрома мечтают о 600 миллионах долларов инвестиций. Но всякому здравомыслящему человек сейчас уже понятно, что такие деньги в погибшее украинское самолётостроение уже никогда не придут.
http://www.newsland....tail/id/444376/
Последний раз редактировалось Приазовец_; 09.01.2011 в 19:54.
Треть стоимости строительства не самой большой башни московского "Сити"мечтают о 600 миллионах долларов инвестиций.
http://www.newsland....tail/id/444376/Украинские заводытяжёлого машиностроения когда-то были построены для производства кузнечного, прессового и металлургического оборудования, прокатных станов, специальных металлорежущих станков для металлургии, оборудования для доменных и сталеплавильных печей, запасных частей для коксохимического оборудования, прокатных валков, врубовых машин, компрессоров, насосов, угольных комбайнов и погрузчиков породы, проходческих щитов, комбайнов и лебёдок, буровых установок и мощных подъёмных машин, шахтных электровозов и вагонеток, металлоёмкого обогатительного оборудования, горнодобывающего оборудования для железорудной промышленности и буровых станков.
Данный ассортимент не может не впечатлять. Однако при всём этом изобилии предлагаемой продукции отечественного машиностроения, украинские предприятия горно-металлургического комплекса предпочитают покупать новое оборудование за границей, у мировых лидеров машиностроения. Сейчас большинство заказов украинских комбинатов приходится на компании «Siemens-VAI» и «Danieli», а также немецкую компанию «SMS Demag». Не хотят украинские металлурги покупать продукцию украинского тяжёлого машиностроения. Предпочитают иностранную.
Проигрывает конкурентную борьбу иностранцам тяжёлое машиностроение Украины по трем основным причинам.
Во-первых, машины и агрегаты западных компаний превосходят украинские своим качеством, надёжностью, долговечностью и эффективностью. Это, прежде всего, следствие научно-технической отсталости отечественных машиностроительных заводов. Технологический уровень западных конкурентов для украинских предприятий практически недосягаем.
Во-вторых, западные компании обладают опытом и финансово-техническими возможностями для реализации проектов «под ключ», что существенно снижает транзакционные издержки заказчика. Украинские машиностроители уже не способны реализовывать от начала и до конца большие проекты.
В-третьих, западные машиностроители могут работать в кредит, под низкие проценты с отсрочкой платежа на несколько лет. Украинские предприятия, из-за своей нищеты, этого делать не могут.
Преодолеть три вышеуказанных фактора и стать конкурентоспособным, тяжёлое машиностроение Украины не в состоянии. Ни сейчас, ни в отдалённой перспективе. Максимум на что оно способно - это производить запчасти, сменное и требующее периодической замены оборудование и агрегаты, а также работать субподрядчиками у иностранных компаний. Европейским производителям бывает выгоднее размещать заказы на изготовление определенного оборудования на украинских предприятиях, чем производить его у себя.
За счёт подобной тактики тяжёлое машиностроение Украины пока и выживает. Понятно, что быть на подхвате у иностранных компаний и тем самым сводить концы с концами, предприятия украинского тяжёлого машиностроения могут достаточно долго, но представлять собой некую ценность, развиваться, предлагать высокотехнологическую продукцию, быть конкурентоспособными они не смогут. Тяжёлое машиностроение Украины и не живёт, и не умирает. Оно просто влачит жалкое существование без всякой надежды на будущее.
Последний раз редактировалось Приазовец_; 09.01.2011 в 20:17.
В принципе, в большинстве случаев слово Украина можно менять на слово Россия. Что в лоб, что по дрова
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
больше 20-и дет гробили. Усиленно, старательно, фундаментально.
Я помню, как банкротили завод "Коммунист". Для продажи. Для распродажи. Сколько усилий было затрачено, чтобы убить этого монстра. Их бы энергию, да в созидательное русло.
Но то, что о тяжпроме вспомнили, это уже удивляет. Значит, таки не все потеряно.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Интересно бы почитать подобный анализ по РФ. И по Беларуси.
Но у РФ есть хотя бы теоретичкеская возможность возрождения - достаточно емкий рынок и наличие капиталов. Вопрос в способности руководства эти факторы использовать.
Что касается Украины, то шансов самостоятельного возрождения я не вижу.
http://www.newsland....tail/id/444376/Украинские предприятия энергетического машиностроения специализируется на производстве оборудования для всех видов электростанций, в том числе паровых гидравлических турбин, атомных реакторов, генераторов, котлов, дизельных моторов, электроаппаратуры, кабеля и пр. Не смотря на то, что украинское энергомашиностроение потеряло свои позиции на мировом рынке, чувствует оно себя всё-таки лучше, чем тяжёлое. Данный феномен всецело объясняется производственной вмонтированностью украинских энергетических машиностроителей в инфраструктурные проекты РФ (а также Казахстана, Туркмении, Узбекистана и Азербайджана). По данным Минпромполитики, на Россию в первом полугодии 2009 года пришлось более 41% общего объема экспорта продукции энергетического машиностроения Украины.
На данный момент полностью отказаться от украинской продукции россияне не могут. Но чтобы оптимально решить для себя данную проблему, Москва целенаправленной протекционистской политикой принуждает заводы энергетического машиностроения Украины переносить свои производства на российскую территорию. Официально в России пока не ограничен импорт машиностроительной продукции из Украины, однако там уже действуют налоговые льготы для собственных производителей. Кроме того, недавно российское правительство обратилось к руководству отечественных энергетических монополий с просьбой при выборе поставщиков оборудования отдавать предпочтение российским. В связи с данной тенденцией, чтобы выжить, наиболее успешные украинские заводы энергетического машиностроения готовы стать российскими. По сути, наша страна теряет не только деньги, но также уникальные технологии и специалистов.
http://www.newsland....tail/id/444376/Во времена СССР на территории советской Украины было построено шестнадцать крупных станкостроительных заводов. Благодаря этому УССР занимала второе место после РСФСР по уровню развития станкостроения среди союзных республик.
Приоритетным направлением в украинском станкостроении было изготовление станков токарной группы. Хотя при этом предприятия УССР производили почти всю станочную номенклатуру: фрезерные, агрегатные, шлифовальные, деревообрабатывающие станки, которые тысячами расходились по всему миру.
После распада Союза, станкостроительная отрасль Украины, потеряв всякую поддержку государства и производственно-торговые связи с бывшими республиками СССР, оказалась в состоянии глубокой стагнации. Начался стремительный процесс её деградации и разрушения, отражающий общее состояние украинской промышленности.
Фактически за 18 лет существования постсоветской Украины, ею были безвозвратно потеряны все отрасли высокого передела и высоких технологий. Не только станкостроение, но и радиоэлектроника, приборостроение, производство бытовой техники. Именно этими промышленными направлениями, дающими продукцию с наивысшей добавленной стоимостью, была известна УССР. Однако они нуждаются в слишком больших вложениях, как в науку и технологии, так и в модернизацию производственных мощностей, а поэтому их гибель в рамках «нэзалэжнойи» Украины была предопределена.
Фактически, украинское государство просто избавилось от своих почти прекративших производство станкозаводов, которые были корпоратизированы, а затем проданы в ходе ваучерной приватизации и на сертификационных аукционах. После этого украинское станкостроение, как отрасль, перестало существовать.
Наши отечественные станкозаводы, пока ещё сводящие концы с концами, некогда выпускавшие уникальную продукцию, сегодня либо совсем прекратили выпуск профильной продукции, либо изготавливают на кустарном уровне несколько станков в год по отдельным заказам. Серийного станкостроительного производства Украина давно не знает.
Те украинские станки и оборудование, которые ещё на Украине производятся, на внутреннем рынке практически не востребованы. Почти всё идёт на экспорт. Главный рынок сбыта украинского станкостроения – Россия и Беларусь. Пробиться на западный рынок с украинской станкостроительной продукцией практически невозможно. С западными аналогами она конкурировать не способна.
Не скажите. В России получше.
Каждый четырнадцатый житель России недоедает, а каждый пятидесятый в стране попросту голодает.
http://www.pravda.ru/economics/progn...054610-news-0/
Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©
http://www.newsland....tail/id/444376/В рамках транспортного машиностроения комфортно себя чувствуют лишь украинские производители грузовых вагонов, цистерн и локомотивов. Но это хорошее самочувствие опять таки напрямую связано с российским рынком. Около 80% всей продукции украинские вагоностроительные заводы производят для России. РФ не может обойтись без украинских производителей, так как производственных мощностей её собственных предприятий не хватает для удовлетворения растущего спроса. Именно поэтому украинское железнодорожное машиностроение почти безболезненно переживает кризис и экономический спад. Вот только непонятно, что будет с ним после того, как Россия в 2011 году завершит обновление своего железнодорожного парка, ведь нигде больше наши отечественные вагоны не нужны. Даже украинская железная дорога почему-то предпочитает покупать вагоны российского производства.
Regel (09.01.2011)
Первые предприятия сельскохозяйственного машиностроения появились на Украине еще в позапрошлом веке. Во времена СССР украинское сельскохозяйственное машиностроение представляло собой около ста заводов, изготовлявших различные землеобрабатывающие машины, комбайны, погрузчики, прицепы, оборудование для кормопроизводства и животноводства.
После развала Союза сельскохозяйственное машиностроение бывшей УССР оказалось в глубокой депрессии. За 18 лет независимости сельскохозяйственное машиностроение благополучно пережило девять разнообразных государственных программ своего развития. Однако все эти бумажки, что называется, были, как мёртвому припарка. В итоге, на Украине сельскохозяйственное машиностроение, как отрасль, перестало существовать. Функционируют отдельные предприятия, сводящие концы с концами и балансирующие на грани банкротства за счёт бюджетных средств.
Интересно то, что дотаций отечественному сельскохозяйственному машиностроению со стороны нашего государства хватало лишь на то, чтобы удержать от закрытия ставшие неконкурентоспособными заводы. А средств на развитие и модернизацию не было. В итоге украинский сельхозмаш под защитой высоких тарифных барьеров и казённых дотаций продолжал выпускать свои энергоёмкие, материалоёмкие, невысокого качества и эффективности сельскохозяйственные машины, доставшиеся ему в наследство от СССР.
По этой причине украинские аграрии не имели хорошей техники, а украинское сельскохозяйственное машиностроение пребывало в состоянии искусственно законсервированной стагнации и деградации.
Дабы выйти из этой ситуации, в октябре 2007 года украинское правительство было вынуждено разрешить аграриям закупать до 30 наименований продукции импортного производства с 30% госкомпенсацией ее стоимости. После этого на внутренний украинский рынок хлынул поток иностранной сельскохозяйственной техники. Преимущественно из России.
Так, например, в 2007 году российская компания «Ростсельмаш», выпускающая зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику, «отхватила» 60% украинского рынка. Очень активно на наш внутренний рынок пробивается Гомельский завод сельхозмашиностроения из Беларуси. Также украинские аграрии покупают европейское оборудование и технику итальянского, немецкого, французского и нидерландского производства.
После того, как на Украине появилась импортная сельскохозяйственная техника, украинские предприятия, выпускающие отечественные аналоги, стали закрываться. К конкурентной борьбе они были совершенно не готовы.
http://www.newsland....tail/id/444376/
Sotsium (09.01.2011)
http://www.newsland....tail/id/444376/До 1990 года СССР производил треть суммарного объема продукции мирового военного кораблестроения и входил в десятку самых развитых стран в области гражданского судостроения. Являясь элементом огромной экономической системы Советского Союза,судостроение УССР строило практически все типы океанских и морских судов (пассажирские, танкеры, сухогрузы, военные корабли), а также теплохододы, портовые краны, катера, земснаряды, траулеры, рефрижераторы и буксиры и пр.
При Советском Союзе Украина производила и ремонтировала 70% гражданского и военного флота СССР. После распада Союза на территории Украины остался мощный судосторительный комплекс: 11 судостроительных заводов, которые давали более 30% судостроительной продукции СССР, 7 предприятий судового машиностроения, 11 предприятий морского приборостроения, 27 отдельных научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.
Однако после провозглашения «нэзалэжности» украинская судостроительная отрасль начала интенсивно деградировать и умирать. Не помогла даже приватизация, больше напоминавшая широкомасштабное мародёрство. Украинское судостроение все годы существования «свидомистской» Украины не обновлялось и не модернизировалось, работая на износ.
На данный момент, при значительных производственных мощностях загрузка судостроительных заводов Украины не превышает 40 %. Эффективность украинского судостроительного производства очень низкая. На наших заводах затраты на обработку тонны металла составляют 120 — 150 человеко-часов. Для сравнения, в Корее этот показатель - 29 человеко-часов, а на ведущих предприятиях России — 105 человеко-часов. При таких показателях никакие льготы по налогам, никакая дешевизна трудовых ресурсов и сырья не сделают украинское судостроительное производство конкурентоспособными на мировом рынке.
Неспособность Украины строить корабли «под ключ» обусловлено тем, что оборудование для оснащения судов в нашей стране не производится, а при покупке его за рубежом таможенные пошлины и НДС ещё больше увеличивают стоимость и без того дорогих комплектующих. В структуре себестоимости судна затраты на комплектующее оборудование и материалы составляют 50–60%. В результате строительство судна украинским предприятиям обходится на 20–25% дороже по сравнению с иностранными конкурентами.
Кроме листовой стали, труб и поковок, для кораблестроителей, Украина ничего больше не производит. Более того, отечественные металлурги не выпускают даже профили по европейским стандартам. Наша промышленность не способна предложить судостроителям ни материалов для покрытия, ни качественной сварочной проволоки.
В том числе и по этой причине вся судостроительная отрасль Украины практически тотально ориентированна на экспорт. Корабли украинского производства на Украине никому не нужны. Так например, в этом году из 49 заказов 41 - иностранный (83,6%), в прошлом году этот показатель составлял 92%.
После победы «оранжевой революции», в марте 2005 года правительством были отменены специальные регуляторные условия для украинских судостроителей, обеспечивавшие конкурентоспособность наших корабелов на международных рынках. Государство победившего «свидомизма» абсолютно ничего не сделало для того, чтобы не только развить, но хотя бы сохранить тот судостроительный потенциал, который ему достался в наследство от «колониального» режима СССР.
Sotsium (09.01.2011)
http://www.newsland....tail/id/444376/После развала СССР, Украина унаследовала почти треть всей советской космической отрасли. В УССР на космические программы работало 140 предприятий и институтов, которые обеспечивали работой 200 тыс. человек.
На данный момент основой украинской космической отрасли является Государственное «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» и ПО «Южный машиностроительный завод» им. Макарова.
актически украинская космическая промышленность может существовать лишь при условии тесного сотрудничества с другими странами, в силу своих сил и возможностей обслуживая их космические интересы. Именно поэтому украинские предприятия стремятся получить доступ к госзаказам иностранных государств (в первую очередь России).
На данный момент наша страна имеет три вида современных ракет-носителей: «Зенит», «Днепр» и «Циклон-3». Их используют для своих запусков не только россияне, но американцы и европейцы. Также Украина сотрудничает по отдельным проектам с Бразилией, Китаем, Индией, Египтом, Израилем. Принимала участие в таких международных проектах как «Вега», «МКС», «Радиоастрон», «Спектр», «Галилео», «Sea Launch» и «Land Launch».
Из перечисленных выше проектов в украинских СМИ шумно пиарились лишь «Морской» и «Наземный старт». Наверное, это показательно, так как только «Sea Launch» и «Land Launch» являются сугубо коммерческими мероприятиями, все остальные представляют собой масштабные научные исследования, начавшиеся ещё во времена СССР. Наука «нэзалэжну» украинскую державу не интересовала с первого дня своего существования.
«Sea Launch» («Морской старт») – это ракетно-космический комплекс морского базирования созданный для запуска коммерческих спутников разного назначения из акватории Тихого океана. Размещение старта на мобильной плавучей платформе позволяет выбирать самое оптимальное с точки зрения энергетических возможностей ракеты-носителя место старта.
Проект «Land Launch» («Наземный старт») родившийся в Москве 16 января 2004 является продолжением «Морского старта». Осуществляется он консорциумом «Sea Launch» и российско-украинской компанией «Международные космические услуги». Если ракеты-носители «Sea Launch» запускаются с платформ на экваторе, то ракеты-носители «Land Launch» со стартовой площадки на космодроме «Байконур». Первая ракета-носитель этого проекта стартовала 28 апреля 2008 года.
По оценкам специалистов, проект «SeaLaunch» - наиболее совершенный по техническому уровню международный коммерческий проект.
«Sea Launch» начал работу в 1995 году. Его участниками стали «Boeing Commercial Space Company» (40% капитала), российская РКК «Энергия» им. С.П. Королева (25%), норвежская «Aker Kværner» (20 %), украинские КБ «Южное» (5%) и «Южмаш» (10%).
Забавно то, что по версии украинских средств массовой информации роль Украины в данном проекте чуть ли не ключевая. А как же иначе? Ведь ракеты-то там – украинские! Наверное, «Зенит-3SL» можно назвать «украинским», но только если игнорировать тот факт, что двигатель данной ракеты-носителя - российского производства. А именно двигатель является наиболее сложной и дорогостоящей частью любого летательного аппарата. 60% комплектующих к «Зениту» также российского производства. Технически сложная и дорогая стартовая площадка «Sea Launch» - американо-норвежская. Клиенты проекта приглашаются «Boeing Launch Services Inc». Из всего вышеперечисленного несложно понять, что участие Украины в «Sea Launch» - второстепенное.
Впрочем, сейчас размер украинского вклада в проект особой роли уже не играет. Дело в том, что в июне этого года консорциум «Sea Launch» заявил о своём банкротстве.
По мнению украинских официальных лиц, новым этапом в развитии Украины как космического государства может стать украинско-бразильский проект строительства на приэкваториальном космодроме «Алкантара» стартового комплекса для модернизированной ракеты-носителя «Циклон-4». Представители украинской власти глубоко убеждены, что реализация этого проекта позволит Украине проводить независимую космическую политику, расширить спектр и войти в новые сегменты рынка пусковых услуг.
Бразильский космический центр «Алкантара» расположен на побережье Атлантического океана всего в двух градусах от экватора. Близость пускового центра к экватору позволяет повысить массу выводимой полезной нагрузки на 30-40% за счет использования дополнительной составляющей скорости вращения Земли в районе экватора.
Сам договор о сотрудничестве в рамках проекта Украина и Бразилия подписали в 2003 году. Украинско-бразильское СП «Алкантара-Циклон-Спейс» было создано в 2006 году. Права и ответственность участники межгосударственного проекта поделены поровну. Бразильцы строят общую инфраструктуру пускового центра «Алкантара», а украинцы ракету-носитель «Циклон-4», а так же системы и агрегаты технического и стартового комплексов. Финансирование проекта осуществляется Украиной и Бразилией в соотношении 50:50. Размер уставного фонда - 105 млн. дол.
Завершение работ по стартовому комплексу намечено на октябрь-ноябрь 2010 года. В настоящее время идет уточнение ключевых параметров проекта. Первый запуск в рамках программы намечен на 2011 год.
Всё это выглядит достаточно перспективно. И даже радужно. Однако существует два серьезных «но».
Первое из них заключается в, можно сказать, фундаментальном вопросе: что будет делать Украина, если Россия примет решение игнорировать данный проект и в той или иной форме откажется сотрудничать с «Южмашем» в производстве ракеты-носителя «Циклон-4»?
Ведь что бы там не рассказывали украинские официальные лица о нашей стране как космической «дэржави», построить самостоятельно ракету-носитель без России Украина не способна. А интересы РФ слабо согласуются с интересами «Алкантара-Циклон-Спейс». Не нужны ей на этом рынке конкуренты, тем более в виде Украины.
К тому же, у России есть свои планы относительно Бразилии, которые касаются создания нового мощного носителя, а также строительства в «Алкантаре» стартового комплекса носителей семейства «Ангара», включающего в себя РН всех классов, от «легких» до «тяжелых». И в этом проекте, Украина, в общем-то, не нужна. Единственное, что сейчас сдерживает его реализацию, это неспособность России и Бразилии обеспечить проект необходимым для коммерческого успеха количеством пусков.
И здесь, кстати, возникает вторая фундаментальная проблема «Алкантара-Циклон-Спейс» - невозможность наполнить проект даже минимальным количеством заказов. У Бразилии космические потребности незначительные, у Украины их нет вообще (их удовлетворил в полной мере спутник связи «Сич», который может «болтаться» на орбите 15 лет). А клиентов они не смогут привлечь самостоятельно, ведь данный рынок контролируется тремя мощными операторами («LockheedMartin», «Boeing» и европейской «EADS»), которые вряд ли захотят подвинуться только потому, что Украина и Бразилия решили заработать на пусках.
На данный момент ситуация с «Алкантара-Циклон-Спейс» очень сильно напоминает ситуацию с нефтепроводом «Одесса-Броды». Его начали строить, исходя из принципа: был бы нефтепровод, а нефть найдётся. Ни продавца нефти, ни покупателя тогда под этот проект не было. «Трубу» в землю зарыли, но ситуация с продавцом и покупателем так и не изменилась. Их нет до сих пор. Каспийская нефть так и не пошла в Европу. Сейчас этой «трубой» по своему усмотрению пользуются россияне, но это использование её даже не окупает. О прибыли вообще речь не идёт. При этом забавно то, что сам проект «Одесса-Броды» был разработан еще в СССР под иракскую нефть, поставками которой Садам Хусейн должен был гасить свои долги перед Союзом.
Очень похоже, что украинско-бразильский космический проект «Алкантара-Циклон-Спейс» может повторить судьбу украинского нефтепровода «Одесса-Броды».
Официальные лица Украины не устают повторять, что на рынке строительства ракет-носителей и их коммерческого использования для выведения на орбиту полезных грузов Украина занимает 3-4 место в мире. В подтверждение этого, к примеру, не раз заявлялось, что в 2004 году она обеспечила ракетами-носителями собственного производства («Зенит», «Днепр», «Циклон-4» и «Маяк») 13% мирового рынка пусковых услуг.
Однако при этом умалчивается тот факт, что все без исключения перечисленные выше ракеты-носители были спроектированы и построены в СССР. За 18 лет независимости Украина не разработала и не создала ни одной сугубо украинской ракеты-носителя. Единственная заслуга «нэзалэжнойи» Украины в космической сфере, это техническое приспосабливание старых, советских боевых ракет к коммерческому использованию. Современное украинское ракетостроение ничего не создаёт, оно просто в меру своих сил и возможностей использует с выгодой для себя доставшееся ей советское наследие.
Украинские официальные лица с пафосом рассказывают с высоких трибун об украинской космической индустрии, но на самом деле этой индустрии не существует. То, что называют украинской космической отраслью, - это совокупность отдельных заводов, из которых невозможно сложить действующую систему, производящую конечный продукт. В украинской космической отрасли отсутствует ряд ключевых производств.
К примеру, Украина не производит автоматические стартовые комплексы для своих «Циклонов» и «Зенитов». Они созданы в московском КБ транспортного машиностроения.
Также стратегически слабым местом украинского ракетостроения является его неспособность разрабатывать «большие» ракетные двигатели с тягой в десятки и сотни тонн, которые устанавливаются на первых ступенях космических носителей. Да, в Днепропетровске производят «большие» ракетные двигатели первой и второй ступеней носителей «Циклон», и второй ступени «Зенит», но делается это по лицензии подмосковного НПО «Энергомаш им. Глушко», где они были в свое время созданы. А ведь без умения создавать ракетные двигатели ни о каком собственном, сугубо украинском ракетостроении, говорить нельзя. Тем более, о его развитии.
Также смешно слышать чьи-то рассуждения об украинском спутниковом производстве. Украина способна собрать один не сложный спутник в течение нескольких лет. О промышленном производстве, понятно, речь не идёт.
Именно поэтому то, что называют «украинской космической отраслью», это всего лишь региональные обломки советской ракетно-космической промышленности, из которых сложить нечто самодостаточное просто невозможно. Все космические программы, которые официальные украинские лица называют «украинскими», на самом деле сугубо российско-украинские. Без России Украина не может построить и запустить в космос ни одной ракеты.
А отсюда вытекает то, что ни в одном космическом коммерческом проекте без России Украина участвовать не может. Более того, несамодостаточность украинских ракетостроителей, неспособность их самостоятельно построить носитель и запустить его в космос, делают их неконкурентоспособными по отношению к тем государствам, которые могут самостоятельно разрабатывать ракетные комплексы и запускать ракеты-носители на орбиту. Именно поэтому на рынке космических услуг Украина обречена быть у кого-то на подхвате, играть второстепенную роль.
Последний раз редактировалось Приазовец_; 09.01.2011 в 23:02.
Зато как здорово развили банковский сектор!
Цэ пэрэмога, без базара.
BWolF (09.01.2011)
чё это без базара? Базар тоже развили!Сообщение от ;449161
![]()
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
BWolF (09.01.2011)
Да, ставки по вкладам уже 18% годовых.Сообщение от ;449161
Интересно, до 25% годовых в этом году дойдет?
В "Ощадбанке" - вклад на 13 месяцев - 20,5% в гривенниках, 9% в долларах, 8% в евро.Сообщение от ;449196
В рублях тот же вклад - 3% годовых (в отделении есть, на сайте почему-то нет).
В "Приватбанке" - вклад на 12 месяцев - 15% в гривенниках, 9% в долларах, 8% в евро.
http://www.newsland....tail/id/444376/На момент развала Советского Союза, военно-промышленный комплекс (ВПК) УССР насчитывал более 3,5 тысяч предприятий. Заводов с сугубо военным производством на советской Украине было около 700. На них работало почти полтора миллиона человек.
Однако после провозглашения «нэзалэжности» военно-промышленный комплекс Украины начал стремительно деградировать. Уже к 1997 году количество оборонных предприятий сократилось в пять раз. В этот же период доля оборонной промышленности в общем объеме продукции машиностроения ужалась в семь раз.
История гибели украинского ВПК стала зеркальным отражением печальной судьбы всей промышленности Украины. Имперское военное производство УССР оказалось слишком велико для местечковых масштабов независимой Украины, а посему оно изначально было обречено на гибель.
То, что сейчас с пафосом называют украинским ВПК - это не более чем конгломерат предприятий, научно-исследовательских институтов и ремонтных заводов, которые являются элементами российских производственных цепочек по выпуску того или иного вида вооружений. Военно-промышленного комплекса Украины, как некой самодостаточной производственной системы, способной создавать конечную продукцию, не существует. Это объясняется тем, что заводы, на которых осуществлялась завершающая стадия изготовления военной продукции, размещались в РСФСР. После провозглашения «нэзалэжности» вдруг выяснилось, что на территории Украины нет предприятий, способных производить военную технику от разработки проекта до серийного выпуска и послепродажного обслуживания. В результате этого готовое к использованию вооружение, в выпуске которого участвует Украина, сейчас может появиться лишь на заводах российского ВПК. При этом, если в 1991 году Украина не была способна самостоятельно создать ни одного вида вооружения, то Россия, на момент распада Союза, располагала полным циклом изготовления 20-ти основных видов вооружений.
Более того, факт практически полной зависимости украинских оружейников от России постепенно усугубляется стратегическим курсом РФ на создание автономных циклов производства собственных систем вооружений. Эта политика планомерно проводится Владимиром Путиным начиная с 2000 года.
К примеру, при создании нового вертолёта Ка-60 Россия отказалась от вертолётных двигателей «Мотор-Сич». В проект создания новейшего российского комплекса ПВО С-400 не пустили ГАХК «Днепровский машиностроительный завод», который когда-то принимал участие в создании и производстве С-300. Баллистическую ракету «Тополь-М» Россия создала без КБ «Южное». Примеров создания замкнутых циклов военного производства в России можно привести достаточно много.
На Украине ситуация иная. Практически все без исключения предприятия украинской оборонной промышленности работают благодаря российским контрактам, а половину своего оружия украинский ВПК изготовляет для России. Более 70% предприятий-поставщиков систем и комплектующих для украинских оборонных предприятий находятся в России. Если бы не было РФ, пока ещё функционирующие заводы ВПК Украины уже давно бы остановились.
На данный момент без участия россиян Украина способна производить немного переделанный и усовершенствованный советский танк Т-80, который торжественно объявлен сугубо украинской разработкой - Т-84 («Оплот» и «Ятаган»). Ещё завод им. Малышева способен самостоятельно производить ряд советских бронетранспортёров и осуществлять модернизацию таких советских танков как Т-64 (для красоты назван «Булат»), Т-55, Т-72 и Т-62. И всё! На этом военно-промышленная самодостаточность Украины заканчивается.
Что такое государственный заказ, ВПК Украины практически не знает. Выживает украинская «военка» сугубо за счёт иностранных заказов. Необходимой финансовой и организационной поддержки со стороны государства военно-промышленный комплекс Украины никогда за 18 лет не получал. Само его существование представляет собой отчаянную борьбу за выживание, в которой какие-то предприятия смогли уцелеть, а какие-то (их подавляющее большинство) приказали долго жить.
За 18 лет «нэзалэжности» украинским ВПК не было разработано и произведено ни одного принципиально нового образца вооружений, не говоря уже о серийном выпуске. Всё, что «создаёт» Украина в сфере вооружений, было разработано, построено и запущено в серию во времена СССР.
Разговоры официальных украинских лиц о якобы мощном высокотехнологическом потенциале украинской «оборонки» больше походят на шаманские камлания, чем правду. За почти двадцать лет деградации и разрушения украинского ВПК, говорить о его каком-то высокотехнологическом значении невозможно. В масштабах мирового рынка, наукоёмкая продукция оборонных предприятий Украины составляет 0,1%. И это не удивительно, так как объём средств, выделяемых Украиной на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) составляет 0,01% от необходимого. Всё, что можно было украсть, уже украдено, всё, что можно было продать, - продано, всё, что можно было разрушить, - разрушено. Способные на креатив специалисты – разбежались.
После развала СССР на территории Украины остался легендарный танковый завод им. Малышева, способный выпускать советские танки Т-80УД. Однако после того как Союза не стало, производство этих машин было остановлено. Украинская армия их купить не могла, а на внешний рынок пробиться со своей техникой завод был не способен.
В 1996 году данную ситуацию резко изменил пакистанский заказ на 320 единиц Т-80УД. Сложные отношения с Индией заставили Пакистан задуматься об укреплении своего бронетанкового кулака. Пакистанцев привлекла откровенно бросовая цена Т-80УД - 2 млн. долларов за одну машину, что на 40% было дешевле российского Т-90.
Забавно, но когда пакистанская делегация появилась на заводе им. Малышева, его тогдашнее руководство и остатки рабочих, в духе весёлого водевиля устроили для приезжих целое театральное представление. Пока пакистанцы чинно шествовали по цехам, неспешно осматривая завод, рабочие, которые имитировали работу в ранее осмотренном цеху, мчались дворами в следующий, что бы и там вдохновенно имитировать бурную деятельность, дабы у заказчика возникла иллюзия функционирующего предприятия. На тот момент по территории предприятия бегали стаи полудиких собак.
Подобное шоу было не случайным. В советские времена завод был способен выпускать 600 - 800 единиц военной бронированной техники в год (не считая гражданской продукции), а численность его персонала достигала 50 - 60 тыс. человек. Уже в 1996 году, после пяти лет независимости, рабочих на заводе осталось около пяти тысяч, а основное его производство было остановлено. После завершения пакистанского контракта (в 1999 году), на предприятии работало около 13 тысяч человек, а загрузка мощностей на тот момент, по оптимистическим оценкам, не превышала 20 - 30 %. В 2009 году количество единственного украинского танкостроительного предприятия не превышает 5 тысяч человек. И бронетехнику оно не выпускает.
Театральное представление, устроенное тогда администрацией и рабочими завода им. Малышева оказалось убедительным, и в 1996 году Пакистан подписал с Украиной контракт на поставку пакистанской армии 320 танков Т-80УД на общую сумму в 650 млн. долларов США. При этом интересно то, что, заключая контракт, Киев прекрасно знал, что его реализация для Украины если не невозможна, то крайне тяжела. На момент 1996 года, наша страна не располагала замкнутым циклом производства танков. Важные узлы боевых машин необходимо было импортировать. Но в марте 1997 г. представитель «Росвооружения» заявил о том, что Россия не будет принимать участие в украинско-пакистанском проекте.
В данной ситуации Киев принял решение создать свой замкнутый цикл производства Т-80УД. Наибольшей проблемой оказалась танковая пушка. Её традиционно производила Россия.
Данный вопрос был решён конструкторским бюро, занимавшимся во времена Союза разработкой электродинамического оружия в рамках программы создания противокосмического оружия «АнтиСОИ». В марте 1998 украинская танковая пушка была готова. После этого Киев заявил, что его разработка намного лучше российского аналога. Однако, вместе с тем, тогда долго ходили слухи, что стволы украинских танковых пушек выходили из строя после 25-го выстрела (к примеру, ствол пушки французского танка «Леклерк» выдерживает 400 выстрелов) и поэтому Кучма лично уговорил Ельцина, негласно продать Украине танковые пушки российского производства. Такой вариант не исключается, так как создать за год качественный продукт такого уровня технической сложности практически невозможно. На это уходит, как минимум, пять лет.
Как бы там ни было, но пакистанский танковый контракт был реализован. Однако вряд ли можно сказать, что это позволило украинскому танкостроению не только развиваться, но и уцелеть. Сейчас уже можно сказать, что украинской танковой отрасли не существует.
http://www.newsland....tail/id/444376/Итак, что собой на данный момент представляет украинское машиностроение? Как показал вышеизложенный анализ состояния данной отрасли, украинское машиностроение в целом - это совокупность отдельных промышленных предприятий хронически находящихся в предбанкротном состоянии, не представляя собой некоего самодостаточного системного целого, функционирующего в рамках общей стратегической цели и тактических задач. Украинское машиностроение как было, так и осталось фрагментом производственных циклов российского машиностроительного комплекса.
Сейчас в целом машиностроение Украины это:
- изношенность основных производственных фондов на 70%;
- неспособность самостоятельно разрабатывать, создавать и запускать в серийное производство новую продукцию;
- неспособность, в большинстве своём, производить конечную продукцию;
- низкая эффективность производства;
- устаревшая, низкокачественная и неконкурентоспособная продукция;
- отсутствие отраслей высокого передела и высоких технологий;
- отсутствие серьезного научно-технологического фундамента;
- отсутствие серийного производства продукции;
- почти полная ориентированность на российский рынок и рынки стран постсоветского пространства;
- критическая зависимость от российских комплектующих;
- критическая нехватка квалифицированных рабочих, инженеров и менеджеров.
Если резюмировать весь вышеизложенный анализ одной фразой, то можно сказать, что на данный момент реально украинское машиностроение как самостоятельная отрасль уже не существует. Рассматривать её, как и всю украинскую промышленность, как некие «Закрома Родины» нельзя. Более того, вышеизложенный анализ наглядно свидетельствует о том, что Украина на данный момент вступила в завершающую фазу своей деиндустриализации.
Андрей Ваджра
BWolF (11.01.2011)
http://world.comments.ua/2011/01/10/...e-prishli.htmlПрошедший год может стать одним из самых успешных для продвижения российского капитала на украинском рынке. И все же глобальной экспансии, несмотря на опасения политиков, не произошло
Россияне приобрели многое в самых разных отраслях, начиная от стратегических металлургии и машиностроения и заканчивая фармацевтикой и активами на фондовом рынке. Некоторые из сделок можно назвать историческими, так как они изменили тренд развития целых отраслей и существенно усложнили корпоративные взаимоотношения внутри страны
И все же россияне приобрели значительно меньше, чем хотели. Этому, во-первых, препятствовало красноречивое сопротивление со стороны украинских финансово-промышленных групп. А во-вторых, казалось бы, максимально лояльная к российским инвестициям власть во втором полугодии демонстрировала значительную сдержанность в этом вопросе. В итоге оценочная сумма покупок, сделанных россиянами в Украине в 2010 году, составила около $2,226 млрд.
МЕТАЛЛУРГИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Наибольшую активность на рынке M&A проявляла государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», она же Внешэкономбанк (ВЭБ). Председателем набсовета этой структуры является российский премьер Владимир Путин, а в ее состав входит практически все кремлевское руководство, начиная от Алексея Кудрина и Виктора Христенко и заканчивая Виктором Зубковым и Сергеем Ивановым.
В январе при участии Внешэкономбанка были приобретены 50% + 2 акции корпорации «Индустриальный Союз Донбасса». Новыми владельцами были названы экс-совладелец «Евразхолдинга» Александр Катунин и группа финансовых инвесторов. Спустя несколько месяцев Внешэкономбанк «засветился» еще в одной сделке. Группа неизвестных российских инвесторов с боями сумела выкупить еще один металлургический гигант Украины — «Запорожсталь». В сделке интересы россиян представляла известная инвестиционная компания «Тройка Диалог», что дало экспертам основание утверждать: в сделке был заинтересован ВЭБ. Позже появилась информация о том, что россияне через подконтрольный им в Украине Проминвестбанк полностью перекредитовали ОАО «Запорожсталь», что подтвердило версию о получении Внешэкономбанком контроля над предприятием.
Эксперты утверждают, что за обеими сделками стоят одни и те же люди. Настолько публичные, что у них нет возможности афишировать свои имена, и настолько же влиятельные, так как в состоянии использовать Внешэкономбанк в своих интересах. Если аналитики правы, то через государственную банковскую структуру РФ в 2010 году на приобретения в Украине было направлено не менее $1,9 млрд.
Изюминкой этой сделки стал открытый конфликт и активная борьба с россиянами за актив самой мощной украинской ФПГ — Рината Ахметова. Чуть ли не впервые отечественная группа влияния сумела продемонстрировать мускулы очень серьезному противнику из Москвы. Битва за «Запорожсталь» фактически была проиграна, но боевые действия велись всерьез, и, скорее всего, они были лишь первыми предвестниками будущих глобальных конфликтов украинского и российского капиталов внутри страны.
Третья по величине сделка с участием российского капитала в 2010 году была совершена абсолютно в иной сфере. Российско-британская ТНК-BP, где переплелись интересы британцев, Михаила Фридмана, Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника, завершила сделку по приобретению сети АЗС «Вик Ойл», что помогло «танкистам» расширить свою сеть на 118 станций, восемь нефтебаз и 122 земельных участка. Сумма сделки составила $313 млн.
Очередным подтверждением лояльности украинской власти к российскому капиталу стало второе пришествие российского «Трансмашхолдинга» на «Лугансктепловоз» в июне этого года. Проходило оно в не менее напряженной атмосфере, чем в первый раз. Но российской компании, владельцами которой называют Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, удалось отстоять свое право на владение 76% акций. И это можно назвать третьей победой россиян над украинскими ФПГ. Хотя судебные войны еще вряд ли закончились, пока у россиян прекрасные шансы удержать за собой предприятие. И это при том, что сумма сделки составила лишь $51,8 млн.
Зашли в Украину и российские фармацевты. ОАО «Фармстандарт», основными совладельцами которого являются Виктор Харитонин и Егор Кульков, приобрело крупнейшего в Украине производителя иммунобиологических препаратов ЗАО «Харьковское предприятие по производству иммунобиологических и лекарственных препаратов «Биолек». Сумма сделки оценивается экспертами в почти $12 млн.
Достаточно знаковой для рынка выглядит сделка по продаже контрольного пакета акций ОАО «Фондовая биржа ПФТС» Московской межбанковской валютной бирже. Контрольный пакет акций был продан россиянам за $10 млн., в результате чего крупнейшая украинская биржа перешла под контроль иностранного капитала. Среди самых крупных акционеров ММВБ — Центральный банк РФ, ЗАО «ЮниКредитБанк», Внешэкономбанк, ВТБ. Извечный конкурент ММВБ ОАО «Фондовая биржа РТС» также отметилось сделкой. Компания приобрела в ходе размещения 100% простых именных акций частного акционерного общества «Украинский биржевой холдинг». Одновременно было сообщено об отчуждении 43% простых именных акций ОАО «Украинская биржа». Среди самых крупных акционеров РТС — ЗАО «ИНГ Банк (Евразия)», ООО «КИТ Финанс» и ЗАО «ИК «Тройка Диалог».
ГОД ЕЩЕ НЕ ЗАВЕРШИЛСЯ
Практически все упомянутые сделки были совершены в первом полугодии 2010 года. Тогда же россияне, воодушевленные сменой власти в стране, а вместе с ней и геополитических и геоэкономических приоритетов, начали говорить о покупке других, не менее интересных украинских активов. Эксперты оценивали сумму возможных сделок с участием российского капитала приблизительно в $3,7 млрд. Однако по факту российский блицкриг во второй половине года не продолжился. Причин тому множество — начиная с сопротивления украинских ФПГ поглощению российским капиталом интересных активов и заканчивая сложностью выбранного формата слияний.
К примеру, в этом году российский капитал интересовался украинскими предприятиями через формат консолидации активов в СП. Подобная стратегия была актуальна сразу для двух отраслевых направлений — авиа- и судостроения. В октябре 2010 года было создано СП между ГП «Антонов» и ОАК (Россия). В его задачи входит координация деятельности предприятий по закупке комплектующих, производству, маркетингу и продажам, а также послепродажному обслуживанию продукции и созданию новых модификаций самолетов. С первого взгляда этот процесс выглядит безобидно: без объединения активов и передачи прав интеллектуальной собственности. Однако Россия имеет больше политических возможностей для реализации продукции на рынках Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Таким образом, проблема с самостоятельной реализацией продукции за рубежом в сочетании с необходимостью оптимизировать производственный процесс и сокращать расходы на производство неизбежно приведет к предложению о слиянии. Рыночная стоимость ГП «Антонов» по приблизительным оценкам составляет около $1,7 млрд.
Аналогичный сценарий может произойти в сфере судостроения. Однако его реализации препятствует низкая загрузка российских верфей, составляющая чуть более 30%. Мировой фрахтовый рынок падает преимущественно вследствие избытка свободного тоннажа. Это означает, что создание СП сегодня экономически не обосновано. Планы российского руководства по стратегическому объединению отрасли пока наталкиваются на экономические реалии. В сфере интересов российской ОСК шесть украинских предприятий: «Заря-Машпроект», Черноморский судостроительный завод, завод «Паллада», Судостроительный завод им. 61 коммунара, Херсонский судостроительный завод и николаевский «Экватор». Однако условия рынка свидетельствуют о том, что реальные подвижки в этой отрасли могут произойти не ранее второй половины 2011 — первой половины 2012 года. Кроме того, некоторые предприятия имеют частных собственников, что значительно усложняет процесс консолидации отраслевых активов.
Еще одной вероятной сделкой, возможность которой была анонсирована в 2010 году, может быть приход российской компании «ВТБ-лизинг» (государственная российская группа ВТБ) на Стахановский вагоностроительный завод. Однако согласно заявлениям участников рынка россияне предпочли монополизировать рынок вагонного литья в Украине путем долгосрочных контрактов. Так что необходимость официальной сделки по поглощению на время отпала. Пока стоимость стахановского предприятия аналитики оценивают в $250 млн., однако с учетом уже нынешнего положения дел в будущем цена может оказаться ниже.
Интерес российских компаний был проявлен также к украинским золотоносным месторождениям. Однако быстрых сделок здесь тоже не произошло. Осенью интерес к украинским месторождениям, правда, без привязки к активу, выказывала российская горнорудная компания «Полиметалл», управление которой осуществляет Виталий Несис, а его брат Александр является одним из крупнейших акционеров. Кроме того, на рынке имеется информация о готовящейся продаже российским инвесторам компании Supatcha Resources Inc. (Денвер, США), которая контролирует месторождения в Одесской, Закарпатской и Днепропетровской областях. В качестве потенциальных покупателей назывался Михаил Прохоров, группа «Онэксим», которая, впрочем, открестилась от сделки, и некая российская Rustamov Group. Потенциальная сумма покупок в этой сфере может составить около $15–20 млн.
К тому же есть еще как минимум две потенциальные сделки, которые могут осуществиться в ближайшее время. Первая — это возможное приобретение лидера алкогольной отрасли Украины компании Nemiroff «Русским стандартом» Рустама Тарико. Российский «водочный король», по информации с рынков, готов выложить за компанию $250 млн. Вторая — это приватизация телекоммуникационного оператора «Укртелеком». Его стартовая цена может составить $1,3 млрд., хотя капитализация компании составляет приблизительно $1,9 млрд. Среди компаний, претендующих на этот актив, называлась российская АФК «Система», подконтрольная Владимиру Евтушенкову. Однако, по словам председателя ФГИУ Александра Рябченко, по состоянию на 18.00 20 декабря была подана всего одна заявка на участие в конкурсе — австрийским концерном Epic. Ранее он выступал консультантом Deutsche Telekom при осуществлении им сделок в Словакии и Хорватии. Это дало экспертам повод говорить о том, что именно немецкий гигант претендует на «Укртелеком». Но, по словам Рябченко, одна российская компания не успела подать заявку в установленные сроки. И если учесть, что 28 декабря самого приватизационного конкурса может не быть (если предложение Epic окажется ниже оценочной стоимости), то у россиян по-прежнему есть шансы заполучить украинского монополиста.
Несмотря на инвестиционную паузу во втором полугодии, заинтересованность российского государственного и частного капиталов украинскими активами в 2011 году, скорее всего, останется на довольно высоком уровне. Этому будет способствовать в том числе и низкая инвестиционная активность западных инвесторов в потенциально выгодных сегментах.
Где Вы тут *искромётное остроумие* увидели?Сообщение от ;449482
Обыкновенная констатация факта.
Странные вещи Вы считаете остроумными. Почитайте что ли Джерома или Маршака.:empathy3: