Об отчаянной смелости Микоши ходили легенды. Тысячи метров отснятой кинопленки, фотографии и статьи в "Правде", "Известиях", "Комсомолке", спецкором которых был кинооператор, фотокорреспондент и журналист Владислав Микоша, - результат его работы в годы Великой Отечественной. Таких "многостаночников", совмещавших в себе все эти журналистские ипостаси было среди фронтовых кинооператоров всего трое: Роман Кармен, Марк Трояновский и Владислав Микоша.
"Ночь такая темная, какие бывают только на юге. Теплая, тихая. Все сковано тяжелым сном. Осажденный город спит настороженно, скрытый непроницаемым мраком. Даже море, всегда шумное, вдруг замерло. Полный штиль. Звезды, отраженные в нем, рассыпались неясными сочетаниями каких-то новых, незнакомых созвездий.
Враг, залегший в глубоких окопах, не спит, притаился, выжидает. Враг нервничает. Темные ночи на чужой земле обманчивы. Изредка, боясь нападения, он освещает переднюю линию фронта дрожащим светом ракет. Ночь от этого становится еще темнее и непрогляднее.
Наступает туманный рассвет. К низко аккомпанементной музыке орудий и минометов присоединяется более высокая мелодия пулеметов, автоматов и винтовок..."
Это строки из репортажа с фронта спецкора "Правды" В. Микоши "Севастополь дает отпор", напечатанного в газете 7 апреля 1942 года. Так он видел войну, и это ни на кого не похожее видение ценили и в редакциях газет, и в монтажных Центральной студии документальных фильмов.