В целом железные дороги Бельгии являются одними из самых надежных в Европе. Исторически именно по территории Бельгии была проложена первая на материковой части континента железнодорожная ветка, пущенная в эксплуатацию в 1835 году.
Современная Бельгия известна не только производством локомотивов и железнодорожных вагонов, но в первую очередь одной из самых плотных в Европе сетью железных дорог (130 километров на 1000 квадратных километров территории) общей протяженностью 4,1 тысячи километров. Во время второй мировой войны летчики Люфтваффе подвергали их массированной бомбардировке.
Из столицы Бельгии Брюсселя на поезде можно быстро попасть в любой другой город. При этом бельгийские поезда, как правило, ходят точно по расписанию, за опоздание свыше пяти минут предусмотрена частичная компенсация пассажирам стоимости билетов.
Ночных поездов в Бельгии нет - от их эксплуатации отказались в силу экономических причин.
Сеть сверхскоростных трансъевропейских железнодорожных коридоров соединяет сегодня административную столицу Евросоюза с Парижем, Амстердамом и Лондоном. До Парижа время в пути в поезде-экспрессе занимает всего один час 20 минут, до Лондона - около двух часов.
А первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была проложена в Бельгии в 1997 году. Национальное общество железных дорог Бельгии (SNCB), созданное в 1926 году, остается крупнейшим оператором на бельгийском рынке железнодорожных перевозок.
SNCB располагает парком высокоскоростных электропоездов типа "Евростар" (Eurostar, обслуживают сообщение Брюссель - Лондон через тоннель под Ла-Маншем) и "Талис" (Thalys, сообщения Париж - Брюссель - Льеж и Париж - Брюссель - Кельн - Амстердам).