За неделю до начала Большого Поста Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ Московского Патриархата разместил на улицах столицы необыкновенные лайт-боксы.
"Главное в пост - не есть друг друга", - это не только известная фраза в среде верян, авторство которой теряется в столетиях, теперь это еще и рекламные слоганы на улицах Киева.
На них - портреты митрополита Владимира, предстоятеля УПЦ МП и короткие афоризмы о смысле поста: " Пост-Это строгость к себе и милосердию к ближнему", " Пост-Это праздник независимости от материального".
"В эти дни мы наконец должны стать независимыми от политики, независимыми от экономики, независимыми от греха и все свои сердечные стремления обратить к Богу", - объяснил идею пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского Патриархата протоиерей Георгий Коваленко.
Подобная акция - новый подход в информационной политике церкви. До сих пор церковь становилась объектом интереса СМИ во время больших религиозных праздников или визита патриарха Кирилла, когда сам по себе интерес печати может быть не религиозным, а культурологическим или даже политическим.
Теперь Синодальный информационный отдел УПЦ МПстарается нарушить традиционную религиозную тематику в СМИ, которая ограничивается одной лишь обрядовой стороной жизни церкви. Церковь существует не для того, чтобы освящать пояса или яблока, а для того, чтобы менять человеческие души, уверенные в УПЦ МП